“Игровой калейдоскоп”. Описание игровых заданий, страница 2

            На классной доске “прячется” слово (количество штрихов соответствует количеству букв), связанное с тематикой Правил дорожного движения. Желательно чтоб в слове было не меньше восьми букв.

            Задание участникам – отгадать по буквам слово. Право назвать букву получает тот участник, который назовет любое правило дорожного движения для пешеходов, пассажиров и водителей велосипеда. Если участники затрудняются вспомнить правила, то ведущий подсказками помогает им. Буквы, которых в слове нет, пишутся на доске, чтобы участники не называли их повторно. Ведущий вписывает пропущенные буквы в слова.

11. Настольные игры.

            Для проведения данной станции нужна любая игра по правилам дорожного движения (необходимо заранее убедиться, что в заданиях нет ошибок по ПДД).

12. Оказание первой до врачебной помощи.

            Для проведения данной станции заготовить бинты разной ширины. Прежде, чем давать задания, необходимо показать детям как правильно бинтовать «поврежденные» части тела.

            Для младшего школьного возраста: ушибы, царапины, ссадины; последовательность действий при серьезных травмах (вызов скорой, милиции, просьба о помощи).

13. Проезд перекрестков (компьютерный тест).

Задание из программы соревнований Б.К. (знатоки ПДД).

14. Станция технического обслуживания.

            Необходимо качественное изображение велосипеда, все детали велосипеда пронумерованы.

            Для проведение второго варианта игры нужен специальный тренажер заднего колеса.

Вариант № 1

            Участникам дается изображение велосипеда. Их задача назвать как можно больше деталей велосипеда. У ведущего лист с цифрами, которыми обозначены детали велосипеда.

            Участникам дается изображение велосипеда с пронумерованными деталей. Их задача – ответить ведущему, какая деталь скрывается под определенной цифрой.

                                                                       Вариант № 2

                        Участники производят демонтаж и установку заднего колеса велосипеда на             специальном тренажере.

15. Тесты:

Тесты из учебного пособия по правилам дорожного движения «Дорожная безопасность»

(5-9кл.)

·  участники дорожного движения

·  для пешеходов

·  для велосипедистов

·  светофорное регулирование

·  элементы дороги

16. Электро - викторина “Волшебный огонек”.

            Для данного задания нужно подготовить карты с изображением дорожных знаков, названия которых соответствуют Правилам дорожного движения РФ и с названием этих знаков. Минимальное количество комплектов - два.

            Задания предназначены для детей младшего школьного возраста. Ребятам выдается игровое поле с электросхемой, двумя проводами с контактами и несколько карт со знаками дорожного движения. Участники читают задание и ищут правильный ответ. При правильном ответе на игровом поле загорается лампочка.

17. Эрудит.

            Заранее выписать марки автомобилей отечественного и зарубежного производства, как легковых, так и грузовых, расположив их в порядке возрастания количества букв в названии.

            Участникам дается задание вспомнить как можно больше марок автомобилей. Основное условие – перечисление марок автомобилей с минимального количества букв в названии(двух) до максимального (одиннадцать).

18. Эстафета

Вариант № 1

            Устанавливается трасса с дорожными знаками, первому участнику выдается «руль» или самокат, он должен «проехать» трассу, соблюдая указания знаков:

-участники проезжают маршрут на самокате по очереди,

Вариант № 2

            Устанавливается трасса: самокаты, конусы (для змейки), обручи (3-4) укладываются на полу в одну линию, касаясь друг-друга, справа или слева коробка, в которой карточки с названиями предметов (овощей, фруктов) красного, желтого или зеленого цвета, далее, на одной линии, коробки красного, желтого и зеленого цветов.

            На самокате участник доезжает до обручей, оставляет самокат, прыжками запрыгивает в середину обручей, допрыгивая до коробки, достает из нее три карточки и раскладывает их по цветам в соответствующие цветные емкости, возвращается обратно, прыжками через обручи и на самокате.