социального работника, так как с помощью них, он способен регулировать, направлять в нужное русло свои профессиональные навыки.
Е.И. Холостова выделяет наиболее важные требования к личностным качествам социального работника:
- гуманистическая направленность личности;
- личная и социальная ответственность;
- обостренное чувство добра и справедливости;
- чувство собственного достоинства и уважение достоинства другого человека;
- терпимость;
- вежливость;
- порядочность;
- эмпатичность;
- готовность понять других и прийти к ним на помощь;
- эмоциональная устойчивость, личностная адекватность по самооценке, уровню притязаний и социальной адаптированности[9, C.13];
Среди всех вышеперечисленных первостепенным качеством социального работника должна быть гуманистическая направленность личности. Связано это, во-первых, с тем, что деятельность социального работника ведется с людьми. Во-вторых, без признания человека высшей ценностью теряется смысл социальной работы.
Неполная семья – социально-демографическая группа, возникновение которой в Российском обществе произошло относительно недавно, в силу коренных общественных изменений и пересмотра жизненных ценностей и установок. Неполная семья имеет свои специфические особенности и различного рода проблемы, которые также присущи только этой категории населения, в связи с этим, перед социальным работником могут возникать разные этические проблемы.
Первая проблема, которая может возникнуть это не обращение клиентов. Однако она актуальна не для всех неполных семей. Юношеский максимализм – основная причина не обращения неполных семей, где родитель является молодым человеком. Многие просто отказываются принимать то, что в семье существуют определенного рода проблемы либо своими собственными силами пытаются решить возникшие проблемы. Во-вторых, люди зачастую отказываются обращаться за помощью к социальному работнику, вследствие недоверия, которое возникло в результате особенностей становления Российского общества.
Следующая проблема, способная возникнуть во время работы с неполными семьями это субъективная оценка и личные притязания социального работника. Проблемы неполных семей бывают разными, возможны такие случаи, когда социальному работнику очень важно удержаться от субъективной оценки возникшей трудной жизненной ситуации у клиента.
Толерантное отношение социального работника. В неполных семьях возможны такие случаи, когда родитель, который обратился за поддержкой к социальному работнику, в результате эмоционального и физического истощения, может вести себя провокационно, иногда даже агрессивно, происходит это из-за безвыходности из сложившейся ситуации, а также вследствие требования незамедлительных результатов оказания помощи.
Определение метода работы с неполными семьями. К каждой неполной семье нужен индивидуальный подход. Важен выбор правильного метода ведения работы с клиентом, для достижения успешных результатов.
Таким образом, соблюдение этических принципов социальной работы и наличие у социального работника нужных личностных и профессиональных качеств поможет ему эффективно находить решения этических проблем, возникающих при работе с неполной семьей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.