Этические основы социальной работы с неполными семьями

Страницы работы

21 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

социального работника, так как с помощью них, он способен регулировать, направлять в нужное русло свои профессиональные навыки.

Е.И. Холостова выделяет наиболее важные требования к личностным качествам социального работника:

-  гуманистическая направленность личности;

-  личная и социальная ответственность;

-  обостренное чувство добра и справедливости;

-  чувство собственного достоинства и уважение достоинства другого человека;

-  терпимость;

-  вежливость;

-  порядочность;

-  эмпатичность;

-  готовность понять других и прийти к ним на помощь;

-  эмоциональная устойчивость, личностная адекватность по самооценке, уровню притязаний и социальной адаптированности[9, C.13];

Среди всех вышеперечисленных первостепенным качеством социального работника должна быть гуманистическая направленность личности. Связано это, во-первых, с тем, что деятельность социального работника ведется с людьми. Во-вторых, без признания человека высшей ценностью теряется смысл социальной работы.

Неполная семья – социально-демографическая группа, возникновение которой в Российском обществе произошло относительно недавно, в силу коренных общественных изменений и пересмотра жизненных ценностей и установок. Неполная семья имеет свои специфические особенности и различного рода проблемы, которые также присущи только этой категории населения, в связи с этим, перед социальным работником могут возникать разные этические проблемы.

Первая проблема, которая может возникнуть это не обращение клиентов. Однако она актуальна не для всех неполных семей. Юношеский максимализм – основная причина не обращения неполных семей, где родитель является молодым человеком. Многие просто отказываются принимать то, что в семье существуют определенного рода проблемы либо своими собственными силами пытаются решить возникшие проблемы. Во-вторых, люди зачастую отказываются обращаться за помощью к социальному работнику, вследствие недоверия, которое возникло в результате особенностей становления Российского общества.

Следующая проблема, способная возникнуть во время работы с неполными семьями это субъективная оценка и личные притязания социального работника. Проблемы неполных семей бывают разными, возможны такие случаи, когда социальному работнику очень важно удержаться от субъективной оценки возникшей трудной жизненной ситуации у клиента.

Толерантное отношение социального работника. В неполных семьях возможны такие случаи, когда родитель, который обратился за поддержкой к социальному работнику, в результате эмоционального и физического истощения, может вести себя провокационно, иногда даже агрессивно, происходит это из-за безвыходности  из сложившейся ситуации, а также вследствие требования незамедлительных результатов оказания помощи.

Определение метода работы с неполными семьями. К каждой неполной семье нужен индивидуальный подход. Важен выбор правильного метода ведения работы с клиентом, для достижения успешных результатов.

Таким образом, соблюдение этических принципов социальной работы и наличие у социального работника нужных личностных и профессиональных качеств поможет ему эффективно находить решения этических проблем, возникающих при работе с неполной семьей

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
109 Kb
Скачали:
0