Поведение участников дорожного движения, страница 2

2.  Усложнение процедуры получения водительских прав: увеличение и практических, и теоритических часов в автошколах. Данная мера позволит сделать процедуру получения прав менее доступной для каждого члена общества, достигшего 18 лет.

3.  Введение в школах классных часов с показанием несовершеннолетним видеороликов с авариями, происходящими по вине таких же ребят, как они. Приглашение в гости лиц, которые сумели бы  рассказать о последствиях таких поступков, как вождение без полученных на это прав.

4.  Увеличение социальных роликов в интернете, на телевидении с пропагандой «правильного» вождения в трезвом виде!

5.  Введение недорого такси или ночных маршруток с той целью, чтобы пьяный водитель не захотел садиться за руль после веселого вечера, а сделал выбор в пользу такси или общественного транспорта.

6.  Привлечение  к ответственности руководителей дорожных служб (служб безопасности движения),  которые не устанавливают дорожные знаки в необходимых местах, не ремонтируют дороги вовремя и должным образом, нарушают правила безопасности при проведении строительных работ (яркий пример: трагедия 2 августа в Красноярске - обрушение стены на Свободном проспекте, что повлекло смерть двоих человек).

7.  Обучение правилам дорожного движения в начальной школе. Зачастую дети по причине незнания ПДД или их нарушения от незнания последствий недолжного поведения на дорогах становятся жертвами дорожных происшествий. В связи с этим, с началом образовательного процесса в школе также должно проводиться обучение ПДД, и это должна быть четко разработанная, систематизированная программа: не просто теория, но и практика с проигрыванием типичных ситуаций на дорогах. Всё это необходимо, чтобы сформировать привычку правильного поведения на дорогах у  ребенка, который практически ежедневно выступает в роли пешехода.

8.  Регулярное повышение квалификации сотрудников ДПС, где должен происходить полный инструктаж обязанностей каждого сотрудника ДПС, включающий в себя эффективный контроль за соблюдением правил безопасности, т. е. осуществление следующих задач: регулирование движения транспорта и пешеходов; выявление и пресечение нарушений правил дорожного движения; контроль за содержанием дорожной сети; организация и проведение воспитательной и агитационно-пропагандистской работы среди населения. Также своевременный контроль за изменениями дорожного законодательства, информирование об этом участников дорожного движения. 

9.  Ужесточение прохождения медицинской экспертизы для получения водительских прав. Кроме того, необходимо ужесточить контроль над самой мед комиссией: ни для кого не секрет, что за определенную сумму врач выпишет липовую справку о пригодном физическом и психическом здоровье человека. Если медицинские работники будут работать более добросовестно и честно, вероятно, что потенциальный виновник ДТП комиссию не пройдет. Возможна также регулярная проверка  водителя на его пригодность по состоянию здоровья водить автомобиль; 10 лет – это большой срок, за который у человека могут развиться различные физические психические отклонения, болезни, зависимости, что может привести к пагубным последствиям на дороге.

Таким образом, культура поведения на дороге должна прививаться с детства, и каждый участник дорожного движения должен осознавать меру своей ответственности. Должен понимать, что его недисциплинированность на дороге является, по сути, покушением на жизнь и здоровье других людей. В ряде стран благодаря принимаемым мерам наблюдается улучшение ситуации, однако в России обстановка по-прежнему остается напряженной. Мы надеемся, что предложенные нами меры посодействуют эффективному разрешению неблагоприятных ситуаций на дорогах.