ГРУЗОВЫЕ НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ СТАНЦИИ
ЗАНЯТИЕ 1
Состав работы:
Внимание:
Материалы, изложенные ниже, входят в перечень вопросов, вынесенных на экзамен. Целесобразно изложенные принципы расчетов и методики законспектировать.
Задача 1. Получение и анализ исходных данных
Основные исходные данные представлены в Презентации (в табличном виде, по группам). Необходимые данные выписываются, в зависимости от номера студента по списку группы.
Дополнительные исходные данные:
Задача 2. Выбор типа схемы грузовой неспециализированной станции
Выбор схемы грузовой неспециализированной станции выполняется, исходя из условий, которые определяются по заданию.
1. По условному названию станции («А», «Б» и т.п.) и схеме полигона (см. рисунок 1) определяется положение станции на полигоне.
Рисунок 1 – Схема полигона
Возможные варианты:
1. грузовая станция в узле;
2. линейная грузовая станция на магистральной линии.
Так же определяется тип схемы станции. Возможные варианты:
1. станция сквозного типа;
2. станция тупикового типа.
Определяется количество главных путей (однопутная линия - , двухпутная линия - ), положение главных путей (исходя из указанного нечетного направления) и пассажирского здания (при его наличии).
2. Определяются объемы переработки вагонов на станции за сутки:
,
где суммарное число прибывающих на грузовую станцию за сутки передаточных поездов (по заданию);
– количество вагонов в передаточном поезде (по заднию).
Исходя из объема переработки, выбирается тип сортировочного устройства (при >100 > 100 вагонов в сутки – это сортировочная горка малой мощности. Иначе – вытяжной путь)
3. По объему переработки и типу схемы станции (сквозная, тупиковая) выбирается конструктивная схема станции.
Схему станции выбирают на основе технико-экономических расчетов и сравнения вариантов, с учетом: последующего развития, увеличения объемов и изменения характера работы; размера и формы площади отводимой территории; топографических, экологических, геологических и прочих местных условий. При развитии существующих станций также учитываются требования наиболее рационального использования существующих устройств.
При небольших объемах работы ( до 100-150 ваг. в сутки) новые, а также реконструируемые грузовые станции допускается проектировать сквозными или тупиковыми, с объединенными парками ПО и С, с параллельным или последовательным расположением парков ПО и С и параллельным расположением грузового района, применительно к схемам 1 и 2.
Грузовая неспециализированная станция
Схема 1
Грузовая неспециализированная станция
Схема 2
Развитие грузовых станций, спроектированных по схеме 2 при увеличении объемов местной работы выполняется поэтапно.
Этап I: при достижении 100 ваг. в сутки возможно сооружение сортировочной горки малой мощности.
Этап II: при достижении 150 ваг. в сутки ТСК развивают по сквозной схеме (показано пунктиром).
Этап III: при дальнейшем увеличении до 200 ваг. и более сортировочный парк переустраивается в сквозной с выходом его на вытяжной путь грузового района (ТСК).
При начальной среднесуточной переработке > 150 ваг. в сутки грузовую станцию рекомендуется сооружать по схеме 3.
Грузовая неспециализированная станция
Схема 3
Этап I: при дальнейшем увеличении объемов работы ТСК развивают по сквозной схеме (показано пунктиром).
Новые грузовые станции в крупных узлах и городах следует проектировать, как правило, сквозными, с последовательным расположением парков и с параллельным или последовательным расположением грузового района (ТСК), применительно к схеме 5.
Грузовая неспециализированная станция
Схема 5
Выбранная схема станции дорабатывается с учетом местных условий (примыкание П/П, расположение ПЗ).
Задача 3. Разработка основных положений технологии работы станции
После разработки схемы грузовой неспециализированной станции студентом разрабатываются основные положения технологии ее работы, которые должны отражать следующие операции:
порядок приема, отправления и пропуска пассажирских и транзитных грузовых поездов;
порядок приема, расформирования, формирования и отправления передаточных поездов;
порядок работы станции с маршрутами;
порядок подборки вагонов по грузовым пунктам;
порядок подачи и уборки вагонов при обслуживании грузовых пунктов общего (ТСК) и необщего (П/П) пользования.
ЗАНЯТИЕ 2
Состав работы:
1. Расчет числа путей для приема и отправления поездов
2. Расчет числа путей в сортировочном и сортировочно-отправочном парках
3. Расчет числа путей в выставочном парке
Внимание:
Материалы, изложенные ниже, входят в перечень вопросов, вынесенных на экзамен. Целесобразно изложенные принципы расчетов и методики законспектировать.
Задача 1. Расчет числа путей для приема и отправления поездов
Основные исходные данные – см. Занятие 1
Дополнительные исходные данные:
1. Число маневровых локомотивов принять: для схем станций типа 1 и 2 – 1 локомотив, для схем станций 3 и 5 – 2 локомотива.
Число приемо-отправочных путей определяется по формуле:
, (*)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.