Плановая продолжительность ремонтного цикла для преобразователя 10 лет. Продолжительность межремонтного периода для преобразователя 24 месяца. Продолжительность межосмотрового периода для преобразователя 12 месяцев, из таблицы 5.2., [1].
Определим количество текущих ремонтов для электродвигателя:
Определим количество текущих ремонтов для электропривода:
Структура ремонтного цикла для выбранных элементов электропривода приведена в таблице 1.
Таблица 1. Структура ремонтного цикла.
Наименование оборудования |
Структура РЦ |
Продолжительность периода, мес. |
||
То |
Тр |
К |
||
Двигатель 4А63А6У3 |
К-5То-Тр-5То-Тр-5То-Тр-5То-Тр-5То-Тр-5То-Тр-5То-Тр-5То-Тр-5То-Тр-5То-Тр-5То-Тр-5То-Тр-5То-Тр-5То-Тр-К |
0 |
6 |
96 |
Преобразователь «ИРБИ» |
К-23То-Тр-23То-Тр-23То-Тр-23То-К |
12 |
24 |
120 |
2.1.Построение графика проведения ремонта на планируемый год ввода в эксплуатацию технического объекта, определение трудоемкости ремонтных работ
Нормы трудоемкости ремонта двигателя с учетом коэффициентов, отражающих конструктивную особенность из таблицы 4.3., [1]:
- капитальный ремонт (с полной перемоткой статора) 10 чел/час;
- текущий ремонт 3 чел/час;
- техническое обслуживание 0,3 чел/час.
Нормы трудоемкости ремонта преобразователя:
- капитальный ремонт 25 чел/час;
- текущий ремонт 7 чел/час;
- техническое обслуживание 0,7 чел/час.
Так как текущий ремонт преобразователя проводится 1 раз в 2 года, то в 2008 году он не запланирован.
Таблица 2. График ППР на 2008 год.
№ |
Наименование |
Месяцы |
Тi ч/ч |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
1 |
Асинхронный двигатель |
То |
То |
То |
То |
То |
Тр |
То |
То |
То |
То |
То |
Тр |
9 |
2 |
Преобразователь «ИРБИ» |
То |
То |
То |
То |
То |
То |
То |
То |
То |
То |
То |
То |
8,4 |
Итого: |
17,4 |
2.2.Расчет численности ремонтных рабочих для проведения запланированных ремонтных работ
Численность ремонтных рабочих для обслуживания и ремонта модернизированного электропривода определяется по формуле:
где – эффективный фонд времени работы ремонтника за год, час;
– коэффициент выполнения норм;
- годовая суммарная трудоемкость ремонтных работ;
Следовательно, для обслуживания электропривода требуется один ремонтный рабочий. При этом на предприятии он сможет обслуживать около 125 подобных установок в год.
2. Экономическое обоснование проведения модернизации электропривода
3.1. Технико-экономическое обоснование проведения модернизации электропривода
В настоящее время приводы подач металлорежущих станков работают на приводах постоянного тока. Двигатели постоянного тока требуют частого ремонта из-за наличия щеточно-коллекторного узла, что приводит к частым остановкам оборудования. По конструкции они более сложны, следовательно, на их ремонт необходимо больше времени. Электроприводы постоянного тока построены на старой элементной базе, что также приводит к более частым поломкам и остановкам.
В настоящее время широкое распространение получили асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Они наиболее просты по конструкции, требуют меньше времени и материальных затрат на ремонт. По стоимости они также выгодно отличаются от двигателей постоянного тока.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.