Задача 1. Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов:
Условие: фирма занимается организацией и экспедированием экспортно-импортных и транзитных грузов. Она заключила контракт на доставку нефтепродуктов с Ачинского АТП на Тес-Самон. Необходимо определить наиболее оптимальный вариант доставки в Монголию из:
Показатель |
1 вариант |
2 вариант |
3 вариант |
4 вариант |
Маршрут следования |
Ачинск-Абаза- Тес- Самон |
Ачинск- Кызыл-Тес-Самон |
Ачинск-Кызыл-Тес-Самон |
Ачинск-Кызыл-Тес-Самон |
Автобаза |
Аскиз |
Кызыл |
Кызыл |
Аскиз |
Пункт перевалки (нефтебаза) |
Абаза-Улан-Гом |
Абаза-Улан-Гом |
Минусинск |
Минусинск |
Исходные данные:
1) Количество перевозимых нефтепродуктов- 18 тыс. тонн;
2) Стоимость перевозки по базовому варианту -5,5 $ тыс;
3) Тариф на транспортировку нефтепродуктов: -Аскизское АТП и Кызыльское АТП -0,51 $/т-км,
- Минусинское АТП -0,70 $/т-км.
4) Внутренний тариф на перевозку в Монголии- 1,14 $/т-км;
5) Тариф за подачу транспорта к месту погрузки -0,09 $/т-км;
6) Тарифная стоимость перевалки нефтепродуктов:
- Абазинская нефтебаза и нефтебаза в Улан- Гоме- 7,5$/т,
-Минусинская нефтебаза 8 $/т.
Решение:
1 вариант
1. Определим провозную плату за транспортировку по ж.д. из Ачинска:
Вместимость цистерны 54т., цистерна принадлежит собственнику (тарифное руководство №4, книга 2, книга 3) для П1ваг.
Побщ=П1ваг *nваг=7684,2*334=25665523 руб.
2. Спод=Тпод*Np*Lпод;
Nр=
Спод=0,09*30*819*606=1340048 руб.
3. РФ : Стр=Ттр*L*Q= 0,51*30*523*18000=144034200руб;
Монголия: Стр=1,14 *30*260*18000=160056000руб.
4. Спер=Тпер*Q=7,5*30*18000=4050000руб.
5. Суммарные затраты:
∑З=Спер+П+Спод=144034200+160056000+4050000+25665523 +1340048=335145771руб.
2 вариант
Побщ=П1ваг *nваг=7684,2*334=25665523 руб.
Спод=Тпод*Np*Lпод;
2. Nр=
Спод=0,09*30*819*416=919901 руб.
3. РФ : Стр=Ттр*L*Q= 0,51*30*523*18000=144034200руб;
Монголия: Стр=1,14 *30*260*18000=160056000руб.
4. Спер=Тпер*Q=7,5*30*18000=4050000руб.
3. Суммарные затраты:
∑З=Спер+П+Спод=144034200+160056000+4050000+25665523 +919901=334725624руб.
3 вариант
1.
Побщ=П1ваг *nваг=7414,2*334=2476343руб.
2. Nр=
Спод=0,09*30*819*416=919901руб.
3. РФ : Стр=Ттр*L*Q= 0,51*30*281*18000= 77387400руб;
Монголия: Стр=1,14 *30*17*18000=10465200руб.
4. Спер=Тпер*Q=8*30*18000=4320000руб.
5. ∑З=919901+77387400+10465200+4320000+2476343=95568844руб.
4 вариант
1.
Побщ=П1ваг *nваг=7414,2*334=2476343руб.
2. Nр=
Спод=0,09*30*819*105=232187руб.
3. РФ : Стр=Ттр*L*Q= 0,51*30*281*18000= 77387400руб;
Монголия: Стр=1,14 *30*17*18000=10465200руб.
4. Спер=Тпер*Q=8*30*18000=4320000руб.
5. ∑З=232187+77387400+10465200+4320000+2476343=94881130руб
Расчеты сведем в таблицу:
Показатель |
1 вариант |
2 вариант |
3 вариант |
4 вариант |
Транспортировка по жд |
25665523 |
25665523 |
2476343 |
2476343 |
Подача порожнего автомобиля |
1340048 |
919901 |
919901 |
232187 |
Транспортировка автомобиля по РФ |
144034200 |
144034200 |
77387400 |
77387400 |
Транспортировка автомобиля по Монголии |
160056000 |
160056000 |
10465200 |
10465200 |
Перевалка |
4050000 |
4050000 |
4320000 |
4320000 |
Суммарные затраты, руб |
335145771 |
334725624 |
95568844 |
94881130 |
Вывод: Исходя из расчетов наиболее рационально использовать 4 вариант ,так суммарные затраты меньше остальных вариантов.
Задача 2 Рационализация товаров движения спиртных напитков.
Схема доставки грузов:
авто собственный ваг авто Растаможка склад ГП
склад в в г.Брянске в г. Москве
г.Кишиневе
Исходные данные:
1. Количество закупаемой продукции- 59,4 тыс.т в год;
2. Тариф за транспортировку по жд 1 тонны импортируемого груза (под таможенными пломбами) от границы со страной поставщика до Москвы-15,6 $за тонну;
3. Тариф за транспортировку по жд 1 тонны импортируемого груза (под таможенными пломбами) от границы со страной поставщика до таможенного склада в Брянске-10,4 $ за тонну;
4. Тариф за транспортировку по жд 1 тонны внутреннего груза России от таможенного склада в г. Брянске до склада фирмы в г. Москве -7,2$ за тонну;
5. Тариф за ручные ПРР в Московском таможенном терминале- 6,0 $ за тонну;
6. Тариф за механизированные ПРР в Брянском таможенном терминале 3,9 $ за тонну;
7. Тариф за автоперевозки грузов по Москве 2,8 $ за тонну;
8. Уровень потерь от недовложений , % от стоимости партии товара 0,4
9. Годовой размер дополнительных затрат, необходимых для реализации предлагаемой схемы-167$тыс т в год;
10. Размер капиталовложений, необходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижение (стоимость склада в Кишиневе)- 218 $тыс.
Решение:
1. Эжд=(Сбут*nбут*Q)*y;
Эжд=(2,5*30*810*59400)*0,4=1443420000руб;
2. Эт/д=*Q-(Ттд*Q+*Q)= 10,4*59400*30-(7,2*30*59400+15,6*30*59400)=
-22096800руб;
3. Эпрр=*Q-*Q=6,0*30*59400-3,9*30*59400=3742200 руб;
=Тавт*Q=2,8*30*59400=4989600руб;
5. Ээф=∑Э-З
∑Э=1443420000-22096800+3742200+4989600=1430055000руб;
З=167000*30=5010000руб;
Ээф=1430055000-5010000=1425045000руб.
6. Срок окупаемости:
Ток===0,0045года.
Вывод: Исходя из расчетов и посчитанного срока окупаемости можно сделать вывод , что данный вариант окупается достаточно быстро, и он является более эффективным по сравнению с базовым.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.