1. Если до истечения указанного в накладной срока доставки перевозчик обеспечил выгрузку груза на станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы под выгрузку грузополучателю или владельцам путей не общего пользования для грузополучателей.
2. В случае их прибытия на ЖД станцию назначения до указанного в накладной срока доставки и в случае если последующая задержка подачи вагонов, контейнеров для выгрузки произошла в следствии того, что грузовой фронт занят по зависящим от грузополучателя причинам, не внесены платы за перевозку грузов, иные причитающиеся перевозчику платежи или в следствии других, зависящих от грузополучателя причин, о чем составлен акт общей формы.
За просрочку доставки перевозчик уплачивает пеню в размере 9% от провозной платы за каждые сутки просрочки, неполные сутки считаются за полные, но не более чем в размере платы за перевозку грузов, если не докажет, что просрочка произошла в следствие обстоятельств непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии и иных не зависящих от перевозчика обстоятельств.
Коммерческие операции, выполняемые в пути следования.
1. Коммерческий осмотр на технических станциях и станциях передачи грузов с дороги на дорогу.
2. Перегрузка грузов из вагона в вагон. Осуществляется когда не исправен вагон или при передаче с одной колеи на другую. В случае технической неисправности вагона составляется акт о техническом состоянии вагона. Если при этом будет обнаружена неисправность груза, то также составляется коммерческий акт. Копия акта прилагается к перевозочным документам. В этом случае документы остаются старыми, в них меняют род и номер вагона (накладная, дорожная ведомость). Вагонный лист составляется новый.
3. Передача грузов с дороги на дорогу. Так как перевозчик несет ответственность за сохранность грузов и соблюдение сроков доставки, то необходимо знать на какой дороге произошла задержка или несохранность груза. С этой целью на стыковых станциях производится проверка наличия груза и в дорожной ведомости ставится календарный штемпель передачи сдающей и принимающей сторон, которые заверяются подписью приемо-сдатчика.
4. Досылка груза. Считается часть груза, которая не отправлена в вагоне с основной партией, перевозимой по одной накладной и досылается по назначению отдельно. Досылка может возникнуть когда: 1. Невозможно загрузить всю партию груза, оформленную по одному перевозочному документу из-за недостаточной ее вместимости или грузоподъемности. 2. Когда произошла отцепка в пути следования вагона от маршрута. 3. Ошибки работников станции при сортировке мелких отправок. 4. Перегрузы из вагонов одной ширины колеи в вагоны другой ширины колеи или с одного вида транспорта на другой.
Основная партия грузов отправляется по первоначальным документам. Расчет производится за всю партию груза, а на недостающую часть груза составляется коммерческий акт, один экземпляр выдается грузополучателю вместо груза. В накладной делается отметка, что не выдана такая то часть груза и что составлен коммерческий акт. Досылка оформляется досылочной дорожной ведомостью. Для этого на листах 2 и 3 накладной делается надпись «досылочная». В графе отправитель указывается наименования или код предприятия перевозчика, оформляющего досылку. В графе получатель указываются наименование и код станции назначения. Все остальные графы заполняются на основании данных первоначальной накладной. Под наименованием груза деается отметка «досылается к отправке №.. для выдачи (указывается наименование грузополучателя и его адрес также указываются сведения о ЗПУ, об акте общей формы и коммерческом акте).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.