37.Технология работы грузосортировочной платформы
Все грузосортировочные платформы отличаются по конструкции и типу склада, могут быть крытыми складами, открытыми платформами, крытыми платформами. Могут быть с внутренним вводом пути и с внешним. ГСП классифицируются также в зависимости от того, какие грузы по назначению они перерабатывают
- ГСП для сортировки транзитного грузопотока;
- ГСП для переработки местного грузопотока;
- комбинированные.
Исходя из данной классификации, ГСП первого типа могут располагаться непосредственно в сортировочном парке либо рядом с ним (платформы островного типа со сквозными путями), только сортировка. ГСП второго и третьего типа могут располагаться на ТСК. Платформы второго типа специализируются на погрузке, выгрузке, в третьем добавляется сортировка. Оборудование ГСП: путевое развитие, платформа для погрузки, выгрузки, сортировки, средства механизации, врезные весы, помещения для обслуживающего персонала и для обслуживания механизмов.
Под технологией работы понимается планирование работы и порядок сортировки. На станции предусматривается отдельный путь, куда предоставляются вагоны в адрес ГСП. Данные вагоны подлежат сортировке с дальнейшей подачей. Сортировка выполняется на основании плана работы. При разработке плана используются следующие исходные данные:
- сведения о МО, находящихся на платформе;
- сведения о МО, которые будут завезены на ГСП в данные
календарные
сутки (местные);
- сведения о МО, которые находятся в вагонах и будут поданы на ГСП.
На основании этих данных составляется план.
Помимо этого приемосдатчик-планер определяет порядок сортировки каждого отдельного вагона и устанавливает конкретное место постановки вагона. Место постановки вагона зависит от специализации секций, расположенных на ГСП. После подачи вагонов производится их коммерческий осмотр и комплексной механизированной бригаде дается задание по сортировке каждого вагона с указанием способа:
1)секционный. Все грузы в вагоне помещаются по секциям, затем производится загрузка этих вагонов;
2)с оставлением ядра. Для каждого вагона устанавливается, какое назначение является ядром, оно является неизменным;
3)перегрузка грузов из вагона в вагон без выгрузки на платформу. Обязательно подача порожних вагонов (на 4 груженных 1 порожний).
На практике используется комбинация всех этих методов. Помимо разработки плана к технологии относится формирование перерабатывающей способности ГСП и времени на сортировку
ПперГСП=(Тр-Ттех)mодн/Тц
Тр – продолжительность работы ГСП; Ттех – средняя продолжительность технических перерывов; mодн – число вагонов в подаче; Тц – время на переработку одной подачи
Тц=tпод+tсорт+tуб
tпод= tуб; tсорт – время на сортировку группы вагонов
tсорт= mоднPсрcт/(ПэкспМмех)
Пэксп – эксплуатационная производительность механизма; Ммех – кол-во механизмов, работающих на платформе
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.