3. Основные показатели работы
Деятельность транспорта оценивается и планируется комплексом показателей, которые характеризуют объем и качество работы. Показатели делятся на количественные и качественные.
1. Перевезено груза. Кол-во отправленных тонн за единицу времени.
2. Перевезено пассажиров.
3. Погрузка –выгрузка, тонн/сутки.
4. Грузооборот.∑Pl=P1l1+p2l2+……
5. Пассажирооборот.
6. Приведенный грузооборот.
7. Грузонапряжённость. Кол-во т/км на один км эксплуатационной длины.
Качественные. Позволяют оценить качество выполненной работы.
1. Оборот вагона. Измеряется в сутках. Показывает время от загрузки вагона одним грузом, до следующей загрузки. Учитывает груженый и порожний пробег, время нахождения на технических станциях.
2. Время и скорость доставки. Км/сут.
3. Себестоимость перевозки.
4. Производительность труда.
5. Прибыль.
4. Содержание курса и связь его с другими дисциплинами.
1. Оперативное планирование перевозок, прием заявок, организация их выполнения, ответственность за невыполнение принятых заявок.
2. Оформление перевозочных документов, тарифы и взаиморасчеты.
3. Начально-конечные операции (прием, выдача, погрузка, выгрузка) по перевозке грузов, багажа, грузобагажа.
4. Ответственность за сохранность перевозимых грузов и за сроки доставки.
5. Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ, эксплуатация складского хозяйства.
6. Организация транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО).
7. Арендные договорные дела.
8. Разработка единых технологических процессов работы (ЕТП).
9. Контрольно-ревизионная и актово-претензионная работа.
5. Виды сообщений, классификация перевозок.
Перевозка осуществляется в следующих видах сообщений:
1. Местные. Перевозка грузов в пределах одной дороги.
2. Прямое. Перевозка с участием 2 и более дорог.
3. Смешанное. С участием 2 и более видов транспорта.
4. Прямое смешанное. Перевозка по одному перевозочному документу на весь путь следования с участием нескольких видов транспорта.
5. Международное, межгосударственное.
6. Прямое международное.
7. Интермодальное, мультимодальное. Перевозка в транспортных модулях (контейнеры, трейлеры) под контролем единого оператора.
8. Специальные перевозки. Для обеспечения особых нужд государства, в том числе оборонных, а также ЖД перевозки осужденных и лиц находящихся под стражей.
9. Воинские перевозки. Перевозки воинских частей, подразделений, отдельных лиц и воинских грузов.
Перевозки классифицируются:
1. По скорости. Грузовой скоростью, большой скоростью.
2. В зависимости от объема перевозимой партии отправки.А) Мелкая отправка – партия груза от 20 кг до 20 тонн, занимающая не более 1/3 объема кузова крытого вагона, или ½ площади пола платформы. А) Перевозятся в сборных вагонах .Б) Контейнерная отправка. В) Повагонная отправка. Г) Групповая отправка. Требуется 2 и более вагона, но менее маршрута. Д) Маршрутная. Предоставляется количество вагонов соответствующее норме поезда.
3. По условиям погрузки выгрузки, тары, упаковки. Тарно-штучные, наливные, насыпные, навалочные.
Основные положения устава ЖДТ РФ
1. Краткая история ранее действующих уставов.
2. Основные положения действующего устава.
Вся деятельность ЖДТ делится на эксплуатационную и коммерческую. Эксплуатационная –связана с решением широкого круга оперативных и внутриотраслевых задач по непосредственной организации перевозочного процесса. Данный вид деятельности регламентируется следующими нормативными документами: ПТЭ, ИСИ, ИДП.
Коммерческая –реализация межотраслевых технологических связей и юридических отношений с клиентами. Данные отношения возникают при передаче груза ЖД, это комплекс платных услуг. Данный вид формирует доход ЖД. Регламентируется уставом ЖДТ.
Устав –это федеральный закон который регулирует отношения возникающие между перевозчиком - пассажирами, грузоотправителями - грузополучателями, владельцами инфраструктур ЖДТ общего пользования, владельцами ЖД путей не общего пользования, другими физическими и юридическими лицами, устанавливает их права, обязанности и ответственность.
1868 год –соглашение о безперегрузочной передаче вагонов с дороги на дорогу.
1879 год –соглашение о невозврате вагонов на дорогу собственницу.
1885 год –общий устав РЖД, полностью отражал политику и экономическое состояние государства того времени. 1920 год ………
Предусматривал бесплатную перевозку только государственных грузов, все расходы компенсировало государство.
1922 год. Предусматривал перевозку не только государственных, но и частных грузов, но государственные гораздо дешевле. Появляется ответственность за сохранность.
1927 год. Появляется новый порядок перевозки важнейших государственных грузов с преоритетом государственных предприятий.
1935 год. Была введена новая система планирования, грузы разделили на 2 категории. Появляется ответственность за соблюдение норм устава и новая штрафная санкция за недогруз вагона.
1955 год. Техническое перевооружение ЖДТ. В данном уставе вводится деление груза на категории исходя из условий их перевозки, включены технические требования к объектам.
1964 год. Изменилась структура управления народным хозяйством. Вводится новая система планирования, расширяется объем работ выполняемых станцией, появляется ТЭО.
1983 год старый устав переиздается. Состоит из 7 разделов.
1. Общие положения.
2. Грузовое хозяйство, устройства для обслуживания пассажиров.
3. Планирование и организация перевозок.
4. ЖД подъездные пути.
5. Прямое смешанное сообщение.
6. Перевозка пассажиров, багажа и почты.
7. Ответственность, акты, претензии, иски.
1998 год. Устав состоит из 8 глав.
1. Общие положения. Появляются новые положения. Вносятся понятия о ЖДТ, подъездных путях и т.д.
2. Организация перевозок грузов. Заменяет 2 и 3 главы из предыдущей редакции. Было отмечено, что перевозки осуществляются только по заявкам.
3. ЖД подъездные пути.
4. Перевозка грузов в прямом смешанном сообщении.
5. Перевозка пассажиров, багажа и грузобагажа.
6. Ответственность.
7. Акты, претензии, иски.
8. Заключительные положения. Отмечены сроки действия отдельных разделов.
Принципиально новые моменты в редакции 1998 года.
1. Даны четкие определения основных понятий.
2. Отмечено, что перевозки осуществляются по заявкам.
3. Введена почасовая плата за использование вагонов.
4. В уставе появились диспозитивные нормы, предоставляется возможность клиента и ЖД самим составлять договора: долгосрочные договора о перевозках, в случае значительных объемов; возможность
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.