Грузовые тарифы на ЖДТ
1. Значение тарифов транспортной политики. Принципы регулирования тарифов и классификация тарифов.
2. Методология формирования прейскурантов тарифов……
3. Классификатор тарифных схем.
Жд тарифы – платы и сборы взысканные за перевозку и правила их исчисления.
Значение - тарифов развивать и совершенствовать транспортную систему страны, чтобы она отвечала требованиям развития рыночной экономики и обеспечивала обороноспособность страны.
Существуют два подхода регулирования тарифов: активный и пассивный.
Существуют различные виды транспортных тарифов. Их можно разделить по следующим признакам:
1. По ширине публикации: публикуемые – это тарифы информация о которых доступна всем возможным пользователям транспорта, они указываются в справочниках-прейскурантах, открытых печатных изданиях, объявлениях, размещаемых на территьрии транспортных предприятий; непубликуемые – платы, устанавливаемые по договоренности между транспортным предприятием и потребителем, зафиксированные в соответствующих контрактах.
2. По сфере действия: Общие, Применяются к перевозкам не попадающим под действие исключительных тарифов; исключительные -устанавливаются с повышением или понижением против общих, они применяются при перевозках конкретных грузов либо на конкретных направлениях, либо на определенный период года.
3. По внутреннему построению тарифы делятся на : пропорциональные – устанавливаются в виде единой ставки за единицу перевозок или работы вне зависимости от расстояния перевозки; дифференциальные, при которых их единичная ставка меняется на разных расстояниях перевозки
4. По внешнему построению тарифы делятся на: схемные, они могут быть выражены в виде формулы или графика, окончательно они как правило публикуются в виде таблиц платы за перевозки в зависимости от расстояния безотносительно к тому, в какой корреспонденции осуществляется перевозка; и табличные, они публикуются в виде таблиц готовых плат за перевозку между конкретными пунктами.
5. По видам сообщения на ЖД транспорте тарифы подразделяются: в прямом сообщении, местном (начальники дорого имеют право устанавливать пониженные тарифы на перевозку грузов внутри дороги), местном сообщении, международном сообщении.
6. В зависимости от партии отправляемого груза тарифы делятся на повагонные, судовые, автомобильные, контейнерные и мелких отправок.
Принципы регулирования тарифов.
Индексация транспортных тарифов государственными органами в целом по стране или отдельном регионе, на ряду с этим применение налоговых льгот и изменение расчетов бюджетом.
В ЖД тарифах многих зарубежных мтран, грузы распредЪ-……………, под которой понимают либо…………………… еляютя.
……………………………………..
Необходимость использовния этого принципа обусловлена наличием большого количества малодеятельных линий с различной стоимостью содержания инфраструктуры, большой территорией и разными климатическими зонами.
Компенсация издержек ЖДТ, связанных с перевозками формирование необходимой прибыли на вложенный капитал.
………………………………………
Стимулирование пользователей за применение прогрессивных технологий.
Учет спросовых ограничений, связанных с высокой долей транспортной составляющей в цене продукции. Начиная с 95-о года стала учитываться ценность грузов, они были разделены на 3 класса: 1 класс -низкодоходные, 3 – высокодоходные.
Введение системы тарифов должно способствовать развитию межрегиональных связей, а также обеспечивать эквивалентные транспортные условия для развития северных и дальневосточных регионов. Это достигается за счет снижения тарифа в зависимости от дальности перевозок, но при этом короткопробежные перевозки обходятся надежно.
Прейскурант цен на услуги ЖДТ не должен спровоцировать рост тарифов для конечных потребителей, поэтому методологию прейскуранта тарифов разрабатывает финансово-экономическая комиссия россии, МинТанс, МинЭкономразвитие, ОАО «РЖД», с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а затем рассматривает правительство Российской Федерации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.