давление Рф, при котором здания не могут получать различные степени разрушений, можно определить по формуле:
Pф=0,14*Kп*Kк*Kм*Kв*Kкр*Kc
где Кп — степень разрушений зданий (Кп = 1 - полное, 0,87 - сильное, 0,58-среднее, 0,35 — слабое);
Кк = 2,5 - тип конструкций (,бескаркасная);
Км =1,5 - вид строительного материала (монолитное);
Кв - учет высоты здания;
Кв определяется по формуле:
Кв = (Нзд - 2)/3 (1+0,43 (Hзд-5)),
Где Нзд - высота здания от карниза,м.
Кв = (10-2)/3 (1+0,43 (10-5)) = 0,85
Ккр — наличие кранового оборудования:
Ккр= 1+4,65 0,001Qт,
где Qт-грузоподъемность крана 15т;
Ккр =1+4,65* 0,015 = 1,07.
Кс = 0,5 - сейсмостойкость.
Рф полное = 0,14 • 1 • 2,5 • 1,5 • 0,85 • 1,07 • 0,5 = 0,24 кгс/см2.
Рф сильное = 0,14 • 0,87 • 2,5 • 1,5 • 0,85 • 1,07 • 0,5 = 0,21 кгс/см2.
Рф среднее = 0,14 • 0,58 • 2,5 • 1,5 • 0,85 • 1,07 • 0,5 = 0,14 кгс/см2.
Рф слабое = 0,14 - 0,35 • 2,5 • 1,5 - 0,85• 1,07 • 0,5 = 0,10 кгс/см2.
4) На схеме обозначаем возможные разрушения зданий и сооружений от АР.
5) Определение предела
устойчивости АРlim.
Определим,
в какой зоне разрушения окажется объект
Полные
разрушения км.
Сильные разрушениякм.
Средние разрушения км.
Слабые разрушения. км.
Согласно расчету здания и сооружения станции входят в зону сильных и средних разрушений. Наносим обозначения этих зон на схему станции.
Для каждого здания и сооружения это начало воздействия зоны средних разрушений. Определяем и записываем в «Перечень сооружений ж.д. станции».
6)Определяем в каждом квадрате фактические АРф и записываем в «Перечень...»
7) Определяем предел устойчивости станции АРстlim = 10 кПа.
Максимальное АРф = 20 кПа.
АРст lim < АРф - станция не устойчива.
Выводы и предложения по повышению устойчивости станции
Станция может оказаться в зоне сильных и средних разрушении, вероятным избыточным давлением от 6 кПа до 20 кПа, предел устойчивости станции к избыточному давлению 10 кПа < АРmах и, следовательно, станция к избыточному давлению неустойчива. Наиболее слабыми элементами являются здания: ТЭЦ, Товарная контора, складские помещения, пассажирское здание, здание локомотивного депо. Возможный ущерб при АРф max ожидаемый на станции приведет к сокращению пропускной способности. Так как ожидаемое на станции АРф max = 20 кПа, а предел устойчивости большинства элементов станции АР = 10 кПа, то целесообразно повысить предел устойчивости станции до 20 кПа.
Для повышения предела устойчивости станции к 20 кПа необходимо провести следующие мероприятия: укреплении стен и перекрытий тяговой подстанции, пассажирского здания, локомотивного депо; наиболее уязвимые цеха локомотивного депо перевести в подвальные помещения, создать резерв локомотивов и вагонов; для всех узлов связи создать дублирующие в подвальных помещениях и защитных сооружениях.
Оценка устойчивости оборудования к воздействию ударной волны
Исходные данные:
1.ширина станка b = 4200мм;
2. высота станка h = 720мм;
3. масса станка m = 60кг;
4. станки закреплены.
Определяется предельное значение скоростного напора, не приводящего к смещению станка:
Pлоб=m*aдоп=60*100=6000Н
Рф=Рлоб/S=Pлоб/b*h=6000/0.42*0.72=0.2кг/см².
Прибор получит сильные разрушения.
Определение устойчивости станции к световому излучению.
Из справочных
данных определяем ожидаемый световой импульс.
При Рr = 2,7 - 1900 кДж/м2,
Рr = 3,7 - 1000 кДж/м2, Рr = 4,7 – 640 кДж/м2,
Наносим на схему.
Определяем расчетным путем АР, при котором локомотивное депо получит 4 вида разрушений.
1. Определяем, в какой зоне распространения пожаров находятся здания станции
I зона км.
II зона км.
III зона км.
Плотность застройки:
П = 0.6/6•100% = 10%.
Плотность пожара:
Рn=П2/П1*100=33%.
Значение плотности застройки входит в интервал {7;20}, что соответствует отдельно распространяющимся пожарам.
Станция входит во вторую и третью зоны.
Определяем световой импульс, вызывающий воспламенение.
Таблица 2
Материалы |
Световой импульс, кДж |
|
Воспламенение, обугливание |
Устойчивое горение |
|
Брезент палаточный |
420-500 |
630-840 |
Доски сосновые, еловые (сухие некрашеные) |
500-670 |
1700-2100 |
Доски, окрашенные в белый цвет |
1700-1900 |
4200-6300 |
Доски, окрашенные в темный цвет |
250 - 420 |
840-1250 |
Кровля мягкая (толь, рубероид) |
580-840 |
1000-1700 |
Таблица 3
Основные устройства и сооружения |
Степень огнестойкости |
Катего-рия пожароопосности |
Возгорае-мые материалы |
Свето-вой импульс, кДж/м² |
Разрушения |
Предел устойчивости |
Зона по-жаров, в которой может оказаться объект |
Здание вагонного депо( предел устойчивости несущих стен 2.5 ч, перекрытий 1 ч. |
II Несгораемые |
Д |
Доски окрашенные в темный цвет(двери, рамы) |
250-420 |
25 средние |
250 |
II зона сплошных пожаров |
Выводы и предложения по повышению устойчивости станции к световому импульсу
В результате светового импульса станция может оказаться во II зоне пожаров, здание вагонного депо к воздействию светового импульса
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.