а) государства-члены ЕС могут самостоятельно решить проблему;
б) Европейское Сообщество должно воздержаться от вмешательства;
в) Европейское Сообщество может достичь лучших результатов, чем государства-члены ЕС, действующие по одному;
г) государства-члены ЕС не могут самостоятельно решить проблему.
90. Протокол «О применении принципов субсидиарности и пропорциональности» предусматривает для институтов ЕС три ориентира, на основании которых должны устанавливаться ответы на два вопроса при реализации принципа субсидиарности:
а) наличие у проблемы «транснациональных аспектов»;
б) наличие у проблемы «международных аспектов»;
в) самостоятельные действия государств-членов или отсутствие решений на уровне Европейского Сообщества могут создать противоречия с учредительным договором или нанести серьезный ущерб интересам государств-членов;
г) действия на уровне Европейского Сообщества принесут «чистую выгоду» по сравнению с действиями на уровне отдельных государств;
д) действия на уровне отдельного государства принесут «чистую выгоду» по сравнению с действиями на уровне Европейского Сообщества.
91. Принцип субсидиарности распространяется только на сферу:
а) совместной компетенции ЕС и государств-членов;
б) компетенции ЕС;
в) компетенции государств членов ЕС;
г) компетенции международных организаций.
92. Принцип субсидиарности не дает основания государствам-членам ЕС для:
а) отказа от направления иска об аннулировании;
б) невыполнения решений международных организаций;
в) невыполнения решений государства – члена ЕС;
г) невыполнения решений Сообщества.
93. Из принципа пропорциональности следует:
а) средства для достижения целей не должны быть чрезмерными;
б) при выборе методов достижения цели можно использовать средства, которые соответствуют тяжести нарушения: либо мягкие, либо жесткие меры;
в) средства для достижения целей могут быть чрезмерными;
г) при выборе методов достижения цели нужно сначала использовать более мягкие средства, а лишь затем переходить к более жестким мерам.
94. Выполнение принципа пропорциональности и субсидиарности, в первую очередь, обеспечивает:
а) Совет ЕС;
б) Европарламент;
в) Комиссия ЕС.
95. При выполнении принципа пропорциональности и несогласии Совета ЕС и Европарламента с Комиссией ЕС, они могут:
а) не согласиться с методами, предложенными Комиссией;
б) издать свой документ;
в) отвергнуть предложенный Комиссией документ.
96. Из принципа гласности вытекает право на доступ к документам политических институтов Союза:
а) граждан ЕС;
б) постоянно проживающих лиц в ЕС;
в) находящихся в ЕС лиц;
г) других физических и юридических лиц.
97. Признание «национальной индивидуальности» означает:
а) вседозволенность государств-членов ЕС;
б) не возможности совершать любые действия — в том числе и в тех областях, которые не охвачены правом Европейского Союза;
в) возможность выбора формы правления или политико-территориального устройства.
98. В успешном выполнении задач Европейского Союза немалую роль играет:
а) существование тесной кооперации внутри самого Союза, между отдельными его институтами и другими органами;
б) существование тесной кооперации между Союзом и государствами-членами;
в) принцип сотрудничества;
г) принцип уважения национальной индивидуальности государств-членов ЕС.
99. Создание на базе Европейских сообществ Европейского Союза потребовало распространить полномочия институтов на сферу:
а) экономической жизни;
б) общественной жизни;
в) ОВПБ;
г) СПСО.
100. Европейский парламент — это парламент:
а) Европейского сообщества;
б) ЕОУС;
в) Евратома;
г) Европейского Союза;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.