а) экологическая политика;
б) культурная политика;
в) международная политика;
г) промышленная политика.
77. Несоответствие правового акта цели учредительного договора ЕС может служить основанием для:
а) внесения изменений в правовой акт Судом ЕС;
б) отмены правового акта Судом ЕС;
в) внесения дополнений в правовой акт Судом ЕС;
г) запрета судом ЕС на применение правового акта в отдельных сферах, где он противоречит целям учредительного договора.
78. Суд ЕС при вынесении решений, как правило, стремится учитывать:
а) политическую направленность оспариваемого акта;
б) экономическую направленность оспариваемого акта;
в) целевую направленность оспариваемого акта.
79. Если какой-либо вопрос прямо не отнесен к ведению ЕС, его институты могут:
а) урегулировать его своими актами;
б) урегулировать его нормами международного права;
в) обратится в Суд ЕС за разъяснениями;
г) урегулировать его подходящими актами страны – участницы ЕС.
80. Принципы деятельности Союза могут иметь следующий характер:
а) общий;
б) политический;
в) специальный;
г) экономический.
81. Принципы верховенства прав человека и пропорциональности также могут являться:
а) принципами субсидиарности;
б) принципами деятельности Союза;
в) принципами гармонизации;
г) общими принципами.
82. Принцип законности служит юридическим отражением аксиомы правового государства:
а) человек может делать все, что ему не запрещено законом;
б) человек может делать все, что ему разрешено законом;
в) человек может делать все, что ему разрешено обычаями и традициями страны участницы ЕС, где пребывает;
г) человек может делать все, что разрешат институты ЕС.
83. Из принципа законности вытекает обязанность органов ЕС:
а) проверять решения на соответствие праву ЕС;
б) мотивировать свои решения;
в) проверять исполнение своих решений;
г) проверять необходимость применения норм решений;
д) указывать статью учредительного договора.
84. Отсутствие в преамбуле решения органа ЕС ссылки на уполномочивающую статью, а также неправильный выбор необходимой статьи служит безусловным основанием для:
а) отмены правового акта Судом ЕС;
б) приостановления действия правового акта Судом ЕС до внесения изменений;
в) внесения дополнений в правовой акт Судом ЕС.
85. Принцип субсидиарности требует, чтобы принятие политических решений было:
а) максимально удалено от граждан;
б) максимально обсуждалось в органах которых это касается;
в) максимально приближено к гражданам;
г) максимально приближено к хозяйствующим и политическим субъектам.
86. Договор о Европейском Союзе формулирует субсидиарность в качестве общего принципа:
а) связывающего в равной мере и ЕС, и все государства мира;
б) связывающего в равной мере и ЕС, и все его государства-члены ЕС;
в) связывающего в равной мере и государства-члены и международные организации.
87. Принцип субсидиарности распространяется только на сферу:
а) совместной компетенции ЕС и государств мира;
б) вопросов, которые могут решаться на международном уровне;
в) совместной компетенции ЕС и государств-членов;
г) вопросов, которые могут решаться и на национальном, и наднациональном уровне.
88. Если принятие конкретного решения (например - таможенный тариф) относится к исключительной компетенции ЕС, в этом случае:
а) государства-члены вправе принимать собственные акты;
б) принцип субсидиарности действует;
в) государства-члены не вправе принимать собственные акты;
г) принцип субсидиарности не действует.
89. При выполнении каких двух аспектов осуществляется реализация принципа субсидиарности институтами ЕС?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.