Сборник тестовых заданий по дисциплине «Введение в языкознание» (2 семестр 1 кредит), страница 5

Англ.: pull – bull, sat – sad, game – came, seal – zeal, leaf – leave.

Русс.: шар – жар, был – пыл; вёл – вол, пытать – питать, быт – быть, рёв – ров; гриб – грипп, луг – лук, столб – столы, с грядки, от дома.

85. Объясните термин грамматическая категория. Найдите глаголы в данных ниже предложениях. Пользуясь следующим планом, докажите частеречную принадлежность выявленных вами слов: а) обобщенное семантическое значение; б) формально-морфологические признаки; в) синтаксическая роль в предложении; г) сочетаемость с другими частями речи; е) словообразовательные аффиксы:

Английский

Русский

I am going to the theatre tonight.

Когда вы обедаете по воскресным дням?

I think, he has done it already.

Я закончу работу к семи часам вечера.

She hardly kept the garden in order.

Я разговариваю с ним уже два часа.

86. Что представляет собой атрибутивное словосочетание? Переведите данные ниже словосочетания. Проанализируйте английские и полученные при переводе русские словосочетания по плану: 1) стержневой и зависимый компоненты; 2) позиция стержневого компонента по отношению к главному; 3) наличие/отсутствие предлога; 4) вид синтаксических отношений между компонентами; 5) вывод о соответствии или причинах несоответствия типов словосочетаний в сопоставляемых языках:

Page seven, often blame, was listening at the door, goes in for swimming, has been written with a pencil, is playing the piano, a gravel path.

87. Объясните термин ударение. Затранскрибируйте слова и охарактеризуйте ударение: а) по его месту в слове; б) по качеству; в) по выполняемой функции в слове.

Русс.: а) установленный, стандартный; холод – холодный, смех – смешинка – смешной; б) автопробег, автопортрет; в) замок (здание) – замок (механическое устройст-во для дверей), ирис (цветок) – ирис (конфета), атлас (географическая карта) – атлас (вид ткани); руки (им. П., мн. ч.) – руки (род. П., ед. ч.), земли (им. П., мн. ч.) – земли (род. П., ед. ч.).

88. Объясните термин грамматическая категория Найдите имена прилагательные в данных ниже предложениях. Пользуясь следующим планом, докажите частеречную принадлежность выявленных вами слов: а) обобщенное семантическое значение; б) формально-морфологические признаки; в) синтаксическая роль в предложении; г) сочетаемость с другими частями речи; д) словообразовательные аффиксы:

Англ: The country was large and beautiful once more. The father she went, the redder and the bigger were the strawberries.

Русс. Добрейший капитан запутался в самых диких предположениях. А чуть о помощи на деле заикнешься, то лучший друг и нем, и глух.

89. Объясните термины лексема и слово. Переведите данные ниже словосочетания. Проанализируйте английские и полученные при переводе русские словосочетания по плану: 1) стержневой и зависимый компоненты; 2) позиция стержневого компонента по отношению к главному; 3) наличие/отсутствие предлога; 4) вид синтаксических отношений между компонентами; 5) вывод о соответствии или причинах несоответствия типов словосочетаний в сопоставляемых языках:

The river Severn, a moment’s thought, has started writing, a lawer to consult, an impressive play, have arrived already, is going to return.

90 Объясните термин интонация. Дайте мелодический рисунок следующих английских и русских предложений. Определите и охарактеризуйте тип каждой интонационной синтагмы. Сделайте вывод об алломорфных и изоморфных чертах типов интонации в сопоставляемых языках.

Английский

Русский

1. I am surprised at you.

Вы меня удивляете.

2. I am sure that he is going to return.

Я уверен, что он собирается вернуться.

3. Do you know them?

Ты знаешь их?

4. "The play has been impressive", -said Mary.

«Пьеса была впечатляющей», -Мэри. сказала

5. Have not they arrived already?

Разве они уже приехали?

6. Does he go in for swimming or prefer to play golf?

Он занимается плаванием или предпочитает гольф?