а) передает устанавливаемое говорящим лицом отношение действия к действительности, показывает, считает ли говорящий действие реальным или нереальным
б) показывает, как говорящее лицо определяет временное отношение высказывания к моменту речи
в) взаимодействует с определенным лексическим значением тех слов, через посредство которых она выражается
а) грамматически оформленная по законам данного языка целостная единица речи, являющаяся главным средством формирования, выражения и сообщения мысли
б) грамматически оформленное единство двух или более самостоятельных (знаменательных) слов
в) "промежуточной группой" между словом и предложением
а) прилагательное
б) существительное
в) глагол
а) аналитическими
б) морфологическими
в) синтетическими
а) слово обычно равняется корню
б) отношения между словами выражается флексиями
в) структура слова характеризуется большим количеством аффиксов
а) тюркским языкам
б) иранским языкам
в) южнославянским языкам
а) словенский язык
б) польский язык
в) болгарский язык
г) белорусский язык
д) словацкий язык
е) украинский язык
ж) чешский язык
III УРОВЕНЬ.
81. Объясните термин оппозиция.
Затранскрибируйте слова, данные ниже. Выявленные случаи противопоставления
гласных фонем распределите на две группы: а) оппозиции по признаку ряда; б)
оппозиции по признаку подъёма. Сделайте вывод по следующему плану: а)
количество оппозиций по признаку ряда; б) количество оппозиций по признаку подъёма.
Англ.: feet – foot, lead – lad, pot – port, ship – sheep, lark
– lack, sit – soot, loon – lorn, ten – tin, shut – short, park – pock, put –
part,
82. Объясните термин часть речи. Найдите имена существительные в данных ниже предложениях. Пользуясь следующим планом, докажите их частеречную принадлежность: а) обобщённое семантическое значение; б) формально – морфологические признаки; в) синтаксическая роль в предложении; г) сочетаемость с другими частями речи; е) словообразовательные аффиксы.
Английский |
Русский |
The pie tastes sweet. |
Деревушка строилась заново. |
The child came to love his nurse. |
Он всегда помогает своим друзьям. |
They used to dress by the candle light. |
Нам рассказали поучительную историю. |
83. Приведите определение словосочетания. Переведите данные ниже словосочетания. Проанализируйте английские и полученные при переводе русские словосочетания по плану: 1) стержневой и зависимый компоненты; 2) позиция стержневого компонента по отношению к главному; 3) наличие/отсутствие предлога; 4) вид синтаксических отношений между компонентами: A lovely face, to write a novel, are sitting still, a desire to work, laughing children, to give Mary a prize, stopped laughing.
84. Объясните термин редукция. Затранскрибируйте слова, данные ниже. Выявленные случаи противопоставления согласных фонем распределите на две группы: а) корреляции по признаку глухости – звонкости; б) корреляции по признаку твёрдости – мягкости.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.