NFЕ – эквивалентное число циклов (NFЕ = NНЕ )
Для шестерни: NFE =40,2 × 106
Для колеса: NFE =17,9 × 106
4.6 Рассчитаем коэффициент долговечности KFL:
Для шестерни:
Для колеса:
4.7 Рассчитаем допускаемые напряжения изгиба [sF]:
Для шестерни:
Для колеса:
5. Расчет геометрических параметров передач
5.1 Первая цилиндрическая прямозубая передача (Быстроходная ступень)
рис.6 Кинематическая схема цилиндрической передачи
Принимаем значения коэффициентов:
yba= 0,25 –коэффициент ширины венца (для быстроходной ступени);
KHb =1,06 – –коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контактной линии;
KHV =1,05 – –коэффициент динамической нагрузки.
5.2 Межосевое расстояние, аБ найдем по формуле:
Принимаем по стандарту, аБ =125 мм.
Нормальный модуль:
mnБ = (0,01…0,02) аБ = (0,01…0,02) 125 = 1.25…2.5 мм.
По стандарту принимаем mnБ = 1.5 мм.
Число зубьев:
суммарное:
шестерни:
колеса:
5.3 Основные размеры шестерни и колеса:
диаметр шестерни:d1 = z1× mnБ = 33 × 1,5 = 49.5 мм;
диаметр колеса:d2 = z2× mnБ = 133 × 1,5 = 199.5мм;
диаметр выступов шестерни:da1 = d1 + 2 mnБ =49.5 + 2 1,5 = 52.5мм;
диаметр выступов колеса:da2 = d2 + 2 mnБ = 199.5 + 2 1,5 = 202.5мм;
диаметр впадин шестерни:df1 = d1 – 2,5 mnБ =49.5 – 2,5 1,5 = 45.75мм;
диаметр впадин колеса:df2 = d2 - 2,5 mnБ = 199.5 - 2,5 1,5 = 195.75мм.
ширина колеса:b2= yba× аБ = 0,25 125 =31.25 мм;
ширина шестерни:b1= b2+5 =31.25 + 5 = 36.25мм.
Коэффициент ширины шестерни по диаметру:
Окружная скорость колес быстроходной ступени:
При данной скорости назначаем 8-ю степень точности.
5.4 Проверим параметры передачи по контактным напряжениям:
Принимаем значения коэффициентов:
KHb =1,06 –коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контактной линии;
KHV =1,05 – коэффициент динамической нагрузки..
Подставив все известные значения, получим:
- условие выполняется.
Расчетные напряжения не превышают допустимые.
5.5 Проверим параметры передачи по напряжениям изгиба:
Коэффициент, учитывающий форму зуба:
YF = 3,80 (при z1 =33) – для шестерни;
YF = 3,61 (при z2 =133) – для колеса.
Расчет выполняем по тому из колёс пары, у которого меньше :
5.6 Найденное отношение меньшее для колеса. Следовательно, дальнейшую проверку проводим для зубьев колеса.
Окружное усилие:
(Т2 – вращающий момент на валу колеса);
Принимаем значения коэффициентов:
KFb =1,38 - коэффициент концентрации;
KFV =1,25 – коэффициент динамичности;
Подставив все известные значения, получим:
- условие выполняется.
Расчетные напряжения изгиба не превышают допускаемые
5.7 Вторая цилиндрическая прямозубая передача (Тихоходная ступень).
Принимаем значения коэффициентов:
yba= 0,25 – ширины венца (для тихоходной ступени);
KHb =1,06 – неравномерности распределения нагрузки по длине контактной линии;
KHV =1,05 – динамической нагрузки.
5.8 Межосевое расстояние, аwБ найдем по формуле:
Принимаем по стандарту, аТ = 160 мм.
Нормальный модуль:
mnТ = (0,01…0,02) аБ = (0,01…0,02) 160 = 1.6…3.2 мм.
По стандарту принимаем mnТ = 2.5мм.
Число зубьев:
суммарное:
шестерни:
колеса:
5.9 Основные размеры шестерни и колеса:
диаметр шестерни: d3 = z3× mnТ = 31 × 2.5 = 77.5 мм;
диаметр колеса: d4 = z4× mnТ = 97 × 2.5 = 242.5 мм;
диаметр выступов шестерни: da3 = d3 + 2 mnТ =77.5 + 2 2.5 = 82.5мм;
диаметр выступов колеса: da4 = d4 + 2 mnТ = 242.5 + 2 2.5 =247.5 мм;
диаметр впадин шестерни:df3 = d3 – 2,5 mnТ =77.5 – 2,5 2.5 = 71.25 мм;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.