Если груз в таре, то важнейшим требованием к ней является прочность.
Применение контейнеров приводит к укрупнению грузовых единиц и повышению сохранности груза при перевозке, поэтому использование контейнеров делает процесс перевозки более эффективным.
Грузовой контейнер - это единица транспортного оборудования, имеющая внутренний объем не менее 1 м3. К крупнотоннажным относятся контейнеры массой брутто 10 тонн и более. В данной работе мы будем рассматривать сорокафутовые и двадцатифутовые контейнеры.
Главной целью работы является изучение основных характеристик контейнеров, знакомство со способами и правилами размещения грузов в крупнотоннажных контейнерах, а также проведение расчетов, связанных с контейнеризацией грузов.
4. Укладка груза в контейнер
1) Груз у боковых стенок
1. Груз
2. Распорка
Рис. 1. Укладка 1 способом.
2) Груз по центру
2. распорка
Рис. 2. Укладка 2 способом.
2) У боковых стенок в 2 яруса
Рис. 3.Укладка 3 способом.
4) Пакетирование, а затем легкие упаковки
1. Пакет
2. Распорка
3. Отдельные упаковки
Рис.4. Укладка 4 способом.
5. Основные формулы:
-коэффициент использования грузоподъемности контейнера
mгр- масса груза
–грузоподъемность контейнера
–коэффициент использования объема контейнера
-объем груза
-объем контейнера
KT –коэффициент тары
mT- масса тары
Mбр – масса брутто
mk – масса контейнера
Размещение упаковок длинной стороной по длинной стороне поддона
Рис. 5. Укладка груза первым способом.
nуп - количество упаковок
L-длина поддона
B-ширина поддона
H –высота упаковок
l-длина упаковки
b-ширина упаковки
h-высота упаковки
H=Hпакета-hподдона
Hпакета -высота пакета
hподдона –высота поддона
Размещение упаковок короткой стороной по длинной стороне поддона
\
Рис. 6. Укладка груза вторым способом.
Чередование слоев:
Рис. 7. Укладка груза третьим способом.
Мп - масса пакета
Муп - масса упаковки
mп - масса поддона
6. Контейнер 20˝
1. Размещение упаковок длинной стороной по длинной стороне поддона
1) nуп=(1200/600) × (1000/400)×(910/300)=12 (упаковок)
2) nуп=(1200/600) × (800/400)×(910/300)=12 (упаковок)
nпак.в контейнере=11 (поддон 1200×800)
nуп.в контейнере=12×11 (поддон 1200×800)=132
nпак.в контейнере=10 (поддон 1200×1000)
nуп.в контейнере=12×10 (поддон 1200×1000)=120
Размещение упаковок в контейнере длинной стороной по длинной стороне контейнера
nуп=(5667/600) × (2330/400)×(2350/300)=315 (упаковок)
mгр = (0,6 × 0,4 × 0,3×12 × 0,5 + 0,025) × 11 = 5.027 (т)
mгр = (0,6 × 0,4 × 0,3×12 × 0,5 + 0,025) × 10 = 4.57(т)
mгр = 0,6 × 0,4 × 0,3× 315 × 0,5 = 11.34 (т)
2. Размещение упаковок короткой стороной по длинной стороне поддона
1) nуп=(1200/400) × (1000/600)×(910/300)=9 (упаковок)
2) nуп=(1200/400) × (800/600)×(910/300)=9 (упаковок)
nпак.в контейнере=11 (поддон 1200×800)
nуп.в контейнере=9×11 (поддон 1200×800)=99
nпак.в контейнере=10 (поддон 1200×1000)
nуп.в контейнере=9×10 (поддон 1200×1000)=90
Размещение упаковок в контейнере короткой стороной по длинной стороне контейнера
nуп=(5667/400) × (2330/600)×(2350/300)=294 (упаковки)
mгр = (0,6 × 0,4 × 0,3×9 × 0,5 + 0,025) × 11 = 3,1262 (т)
mгр = (0,6 × 0,4 × 0,3×9 × 0,5 + 0,025) × 10 = 2,842 (т)
mгр = 0,6 × 0,4 × 0,3× 294 × 0,5 = 8,4672 (т)
3. Чередование слоев:
1) nуп = (1200/600) × (1000/400)×(910/600)+ (1200/400) × (1000/600) × [910-(910/600) ×300]/300=10 (упаковок)
2) nуп = (1200/600) × (800/400)×(910/600)+ (1200/400) × (800/600) × [910-(910/600) ×300]/300=10 (упаковок)
nпак.в контейнере=11 (поддон 1200×800)
nуп.в контейнере=10×11 (поддон 1200×800)=110
nпак.в контейнере=10 (поддон 1200×1000)
nуп.в контейнере=10×10 (поддон 1200×1000)=100
mгр = (0,6 × 0,4 × 0,3×10 × 0,4 + 0,025) × 11 = 3,443 (т)
mгр = (0,6 × 0,4 × 0,3×10 × 0,4 + 0,025) × 10 = 3,13 (т)
Наибольшее количество упаковок, которое можно загрузить в контейнер=315 (при размещении упаковок длинной стороной по длинной стороне контейнера)
Максимальная масса груза, который можно загрузить в контейнер=11,34 т
= 24 – 2,25 = 21,75 (т)
KT = 2,25 / 21,75 = 0,1
= 11,34 / 21,75 = 0,52
= 22,68 / 30 = 0,756
nконтейнеров = 420 / 9,072 = 58
7. Контейнер 40˝
1. Размещение упаковок длинной стороной по длинной стороне поддона
1) nуп=(1200/600) × (1000/400)×(990/300)=12 (упаковок)
2) nуп=(1200/600) × (800/400)×(990/300)=12 (упаковок)
nпак.в контейнере=23 (поддон 1200×800)
nуп.в контейнере=12×23 (поддон 1200×800)=276
nпак.в контейнере=20 (поддон 1200×1000)
nуп.в контейнере=12×20 (поддон 1200×1000)=240
Размещение упаковок в контейнере длинной стороной по длинной стороне контейнера
nуп=(11998/600) × (2330/400)×(2350/300)=665 (упаковок)
mгр = (0,6 × 0,4 × 0,3×12 × 0,4 + 0,025) × 23 = 8,5238 (т)
mгр = (0,6 × 0,4 × 0,3×12 × 0,4 + 0,025) × 20 = 7,412 (т)
mгр = 0,6 × 0,4 × 0,3× 665 × 0,4 = 19,152 (т)
2. Размещение упаковок короткой стороной по длинной стороне поддона
1) nуп=(1200/400) × (1000/600)×(990/300)=9 (упаковок)
2) nуп=(1200/400) × (800/600)×(990/300)=9 (упаковок)
nпак.в контейнере=23 (поддон 1200×800)
nуп.в контейнере=9×23 (поддон 1200×800)=207
nпак.в контейнере=20 (поддон 1200×1000)
nуп.в контейнере=9×20 (поддон 1200×1000)=180
Размещение упаковок в контейнере короткой стороной по длинной стороне контейнера
nуп=(11998/400) × (2330/600)×(2350/300)=609 (упаковки)
mгр = (0,6 × 0,4 × 0,3×9 × 0,4 + 0,025) × 23 = 6,5366 (т)
mгр = (0,6 × 0,4 × 0,3×9 × 0,4 + 0,025) × 20 = 5,684 (т)
mгр = 0,6 × 0,4 × 0,3× 609 × 0,4 = 17,5392 (т)
3.Чередование слоев:
1) nуп = (1200/600) × (1000/400)×(990/600)+ (1200/400) × (1000/600) × [990-(990/600) ×300]/300=10 (упаковок)
2) nуп = (1200/600) × (800/400)×(990/600)+ (1200/400) × (800/600) × [990-(990/600) ×300]/300=10 (упаковок)
nпак.в контейнере=23 (поддон 1200×800)
nуп.в контейнере=10×23 (поддон 1200×800)=230
nпак.в контейнере=20 (поддон 1200×1000)
nуп.в контейнере=10×20 (поддон 1200×1000)=200
mгр = (0,6 × 0,4 × 0,3×10 × 0,4 + 0,025) × 23 = 7,199 (т)
mгр = (0,6 × 0,4 × 0,3×10 × 0,4 + 0,025) × 20 = 6,26 (т)
Наибольшее количество упаковок, которое можно загрузить в контейнер=665 (при размещении упаковок длинной стороной по длинной стороне контейнера)
Максимальная масса груза, который можно загрузить в контейнер=19, 152 т
= 30,48 – 4,5 = 25,98 (т)
KT = 4,5 / 25,98 = 0,17
= 19,152 / 21,75 = 0,74
= 47,88 / 65,5 = 0,731
nконтейнеров = 420/ 19,152 =
27
8. Маркировка
Маркировка – нанесение усовных знаков, букв, цифр, надписей на объект, чтобы отличить его от других объектов или сообщить об особых его свойствах. Транспортную маркировку наносят на каждое грузовое место. На ящиках или другой таре, имеющей форму параллелепипеда, маркировку наносят на торцовую и боковую стенки. На грузовых местах, имеющих форму цилиндра, маркировку наносят на основаниях.
Рис. 8. Маркировка на контейнере
Рис.9. Порядок расположения транспортной маркировки
- обязательные надписи;
- допускаемые надписи
Манипуляционные знаки:
1- манипуляционные знаки (предупредительные надписи);
2 - допускаемые предупредительные надписи);
3 - количество мест в партии, порядковый номер внутри партии;
Основные надписи
4 - наименование грузополучателя и пункта назначения;
5 - наименование пункта перегрузки;
Информационные надписи
7 - объем грузового места*(для грузов, предназначенных для экспорта
8 - габаритные размеры грузового места;
9 - масса брутто;
10 - масса нетто;
11 - страна-изготовитель и (или) поставщик;
Дополнительные надписи
12 - наименование пункта отправления;
13 - наименование грузоотправителя
6 - надписи транспортных организаций;
8.1 Виды и значения маркироки.
хрупкое, осторожно
беречь от солнечных лучей
беречь от влаги
крюками не брать
центр тяжести
открывать здесь
не катить
предел по количеству ярусов в штабеле
вилочные погрузчики не использовать
здесь поднимать тележкой запрещается
герметичная упаковка
Вывод:
В ходе работы я ознакомился с методикой контейнеризации грузов и размещением грузов в крупнотоннажных контейнерах; так же определил:
1. Количество контейнеров в соответствии с заданным объемом перевозки грузов.
2. Вычислил коэффициенты загрузки контейнеров (коэффициент
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.