Изучение основных характеристик контейнеров, знакомство со способами и правилами размещения грузов в крупнотоннажных контейнерах, страница 2

·  использование облегченной упаковки.

Принципиальное значение при контейнерных перевозках  имеет выбор размеров укрупненных грузовых единиц. При контейнерных перевозках целесообразно применять бесподдонное пакетирование грузов. При контейнерных перевозках в качестве средств пакетирования рекомендуется применять термоусадочные пленки.При загрузке контейнера расстояние между дверью и грузом  должно быть не менее 200мм.Погрузку грузов производят в контейнеры, установленные на площадке или находящиеся на автомобилях.

Для работы внутри контейнеров можно применять  универсальные электро- и автопогрузчики, а также электротележки и другие тележки.

Загрузка тарно-штучных грузов должна производиться преимущественно пакетами, а при отсутствии средств пакетирования, допускается производить загрузку «отдельными» местами.

Грузы в контейнере должны размещаться симметрично относительно его продольной и поперечной осей. Рекомендуется загружать контейнеры однородными грузами.

2.4. Исходные данные

Габаритные размеры упаковки: 600Х400Х300 мм

Масса перевозимого груза =440 тонн

Плотность: ρ=0.5 т/м3

Двадцатифутовый контейнер:

- габаритные размеры:  6058Х2438Х2591 мм;

- масса брутто = 24000 кг;

- масса контейнера =2250 кг;

- грузоподъемность контейнера =21750 кг;

- объем, =32,1 м3.

Сорокафутовый контейнер:

- габаритные размеры: 12192Х2438Х2591 мм

- масса брутто =30480 кг;

- масса контейнера =4500 кг;

- грузоподъемность контейнера =25980 кг;

- объем, =65,5 м3.

2.5.Загрузка  двадцатифутового контейнера  отдельными упаковками

Найдем максимальное число упаковок в контейнере.

При укладке упаковок в контейнере длинной стороной по длинной стороне контейнера:

При укладке упаковок в контейнере короткой стороной по длинной стороне контейнера

При чередовании слоев пакетов, уложенных по первому и второму способу

Таким образом, максимальное число упаковок получим при укладке упаковок в контейнере длинной стороной по длинной стороне контейнера

Массу груза в контейнере определим по формуле:

Найдем количество контейнеров, необходимое для перевозки:

Определим коэффициент использования грузоподъемности

Вычислим коэффициент использования объема

Коэффициент использования  тары

2.5.Загрузка  двадцатифутового контейнера  транспортными пакетами

Найдем массу одной упаковки.

Найдем объем одной упаковки.

Сформируем из упаковок с заданными габаритами бесподдонный транспортный пакет, имеющий размеры:1200Х800Х900мм. Исходя из габаритов пакета, найдем число упаковок в пакете

Найдем массу одного пакета.

Найдем объем одного пакета.

Число пакетов в контейнере

=11*2=22.

Схема размещения транспортных пакетов в  двадцатифутовом контейнере

Светлый диагональный 2          - пакеты (упаковки груза)

Точечная сетка          - распорки (щиты)

Массу груза в контейнере определим по формуле:

Найдем количество контейнеров, необходимое для перевозки:

Определим коэффициент использования грузоподъемности

Вычислим коэффициент использования объема

Коэффициент использования тары

2.6.Загрузка  сорокафутового контейнера  отдельными упаковками

Найдем максимальное число упаковок в контейнере.

При укладке упаковок в контейнере длинной стороной по длинной стороне контейнера:

При укладке упаковок в контейнере короткой стороной по длинной стороне контейнера

При чередовании слоев пакетов, уложенных по первому и второму способу

Таким образом, максимальное число упаковок получим при укладке упаковок в контейнере    длинной стороной по длинной стороне контейнера

Массу груза в контейнере определим по формуле:

Найдем количество контейнеров, необходимое для перевозки:

Определим коэффициент использования грузоподъемности

Вычислим коэффициент использования объема

Коэффициент использования тары

2.7.Загрузка  сорокафутового контейнера  транспортными пакетами

Сформируем из упаковок с заданными габаритами бесподдонный транспортный пакет, имеющий размеры:1200Х800Х600мм. Исходя из габаритов пакета, найдем число упаковок в пакете

Число пакетов в контейнере

=23*2=46.

Схема размещения транспортных пакетов в  сорокафутовом контейнере

Светлый диагональный 2                    

          - пакеты (упаковки груза)

Точечная сетка          - распорки (щиты)

Массу груза в контейнере определим по формуле:

Найдем количество контейнеров, необходимое для перевозки:

Определим коэффициент использования грузоподъемности

Вычислим коэффициент использования объема

Коэффициент использования тары

3.Выводы по работе.

По результатам проведенных расчетов для данного груза можно сделать следующие выводы:

·  При перевозке груза отдельными упаковками в контейнере повышается коэффициент использования грузоподъёмности и объема контейнера, однако растут и расходы на погрузку и выгрузку груза.

·  Для перевозки данного груза более рационально  использовать сорокафутовые контейнеры, так как значения  коэффициентов  использования грузоподъемности и объема наибольшие.

·  При перевозке   груза отдельными упаковками в сорокафутовых контейнерах, нам требуется наименьшее количество контейнеров.

Таким образом, получим, что оптимальной является перевозка данного груза в сорокафутовых контейнерах отдельными упаковками.