3.4. Оптимизирующая стадия
Оптимизирующей стадии является логическим продолжением аналитической стадии. При этом речь должна идти не вообще об оптимизации ее технических параметров и характеристик. Оптимизация в данном случае предполагает нахождение значений варьируемых в некоторых пределах параметров, при которых достигается экстремальное (максимальное или минимальное) значение некоторого показателя, называемого критерием оптимальности. В прил. 13 приведены некоторые критерии оптимальности машинной техники. Оптимизация может заключатся и в оптимизации целевой функции машины, которая выражает зависимость критерия оптимизации от оптимизирующих параметров. Разработка взаимосвязей показателей качества машины с ее способностью повысить эффективность функционирования должна стать необъемлемой частью всего проводимого ТЭА на стадии проектирования машин.
При выборе критерия оценки качества АТТ необходимо учитывать следующее. 1. Всесторонность. 2. Критичность. 3. Чувствительность общей оценки к изменению любого единичного показателя машины, т.к. понятие «технический уровень» рассматривается как функция отдельных показателей свойств АТТ. 4. Монотонность. 5. Объективность. 6. Безошибочность. 7. Доказательность. 8. Трудоемкость. 9. Дифференциальность. 10. Делимость, т.е. возможность оценить качество отдельных сборочных единиц и др. Более подробно о качественной оценке машин на основе количественного подхода излагается в науке квалиметрия, объединяющей методы количественной оценки качества продукции [3]. Квалиметрическая оценка качества АТТ подразделяется на оценку без учета неравнозначности отдельных свойств машин и с учетом таковой.
3.5. Стадия принятия решения
Цель «стадия принятия решения» – дать наиболее полную оценку эффективности выбранного оптимального технического решения, подтвердить целесообразность дальнейших работ. На этой стадии приводится общая оценка, даются выводы и рекомендации. При этом само по себе принятое решение часто есть компромисс, т.к. данная управленческая операция связана с преодолением противоречий разного характера.
В зависимости от направления темы, целей и задач, решаемых в реферате, отдельные его стадии могут быть по согласованию с консультантом проработаны не одинаково подробно. Единую схему членения процесса создания машины на отдельные этапы дать сложно, т.к. на этот процесс оказывают влияние многие как объективные, так субъективные факторы и обстоятельства: степень новизны конструкции, существующая организация проектирования, квалификация персонала, характер взаимоотношений конструкторов с производственниками и заказчиками и др.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. СТП ЮУрГУ 17-2004. Стандарт предприятия. Учебные рефераты. Общие требования к построению, содержанию и оформлению. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. – 31 с.
2. ГОСТ 7.9-95. Реферат и аннотация. Общие требования. – М.: Изд-во стандартов, 1995. – 12 с.
3. Азгальдов, Г.Г. Теория и практика оценки качества товаров (основы квалиметрии) / Г.Г. Азгальдов. – М.: Экономика, 1982. – 256 с.
4. Заслонов, В.Г. Организационно-экономическая часть дипломного проекта: учебное пособие / В.Г. Заслонов. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. – 61 с.
5. Когут, А.Е. Выбор экономичных параметров машин при конструировании / А.Е. Когут, В.И. Новожилов. – Л.: Машиностроение. Ленинградское отд., 1974. – 128 с.
6. Пирогов, Г.С. Интенсификация инженерного творчества: Потребности, методы, формы организации / Г.С. Пирогов. – М.: Профиздат, 1989. – 192 с.
7. Половинкин, А.И. Основы инженерного творчества: учебное пособие для студентов вузов / А.И. Половинкин. – М.: Машиностроение, 1988. – 368 с.
8. Самойлович, В.Г. Прогнозирование оптимального технико-экономического уровня машин / В.Г. Самойлович. – М.: Машиностроение, 1987. – 136 с.
9. Соболев, Ю.М. Конструктор выбирает решение / Ю.М. Соболев. – Пермь: Пермское книжное изд-во, 1979. – 110 с.
10. Тащев, А.К. Экономика промышленного предприятия: учебное пособие / А.К. Тащев. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2003. – 144 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.