При отсутствии оснований для возвращения работы на доработку, она допускается к защите и выдается студенту (вместе с отзывом) для подготовки к защите.
Защита курсовой работы происходит путем публичного выступления защищающегося и последующего обсуждения проблемы. В целом на защиту одному студенту отводится не более 10 минут.
Выступление защищающегося должно основываться на подготовленных тезисах и кратко отражать: содержания проблемы, значение ее разрешения; существующие точки зрения по проблеме; собственную позицию по проблеме и ее обоснование; пути разрешения проблемы на практике.
После выступления защищающегося, начинается следующий этап защиты – обсуждение. Участниками обсуждения, помимо защищающегося, являются: оппоненты, слушатели и преподаватель.
В качестве оппонентов выступают студенты, выполнявшие курсовые работы по аналогичной теме. Формами участия оппонентов в защите являются: постановка вопросов; отстаивание иной точки зрения; дополнение выступления защищающегося; исправление допущенных защищающимся ошибок и др..
В качестве слушателей выступают студенты группы, не являющиеся защищающимся или оппонентами. Участие слушателей в защите может осуществляться в тех же формах, что и участие оппонентов.
По итогам защиты студенту выставляется итоговая оценка, которая определяется в соответствии с положением об организации образовательного процесса.
После защиты курсовые работы сдаются преподавателю и хранятся на кафедре.
Совместная работа преподавателя и студентов при выполнении курсовой работы осуществляется в форме консультаций и защиты курсовой работы, последовательность и содержание которых определяются на основании календарно-тематического плана (таблица 2). Сроки выполнения отдельных мероприятий в плане указываются применительно к учебным неделям, определяемым в соответствии с графиком учебного процесса.
При проведении консультаций основными функциями преподавателя являются[8]:
- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы;
- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;
- контроль хода выполнения курсовой работы;
- подготовка письменного отзыва на курсовую работу.
Таблица 2
Календарно-тематический план
Недели |
Наименование темы |
Часы |
2 - 14 недели |
Консультации |
16 |
2 неделя |
Введение |
2 |
4 неделя |
Согласование проблемных вопросов и определение источников |
2 |
6 неделя |
Согласование методологической базы и плана |
2 |
8 неделя |
Проверка черновиков с общетеоретической частью |
2 |
10 неделя |
Проверка черновиков с исследовательской частью |
2 |
12 неделя |
Проверка черновиков, подготовленных к оформлению |
2 |
14 неделя |
Внесение дополнений и изменений в текст работы |
2 |
15 неделя |
Ознакомление с порядком защиты |
|
15 - 17 недели |
Защита курсовой работы |
4 |
Содержание консультаций
1 консультация: введение.
Студентам выдаются темы курсовых работ; объясняется суть курсовой работы и цели ее выполнения; доводится общий порядок выполнения курсовой работы; объясняется значение и порядок поиска проблем в рамках выданной темы, даются рекомендации по порядку ознакомления с темой и поиска источников; выдается задание к следующей консультации.
Задание:
- ознакомиться с темой;
- выявить все возможные проблемы, существующие в рамках темы и выбрать проблему для рассмотрения;
- определить актуальность выбранной проблемы;
- определить источники, содержащие материалы по выделенной проблеме и теме в целом;
- заполнить и сдать преподавателю отчет №1 (приложение №2).
2 консультация: согласование проблемных вопросов и определение источников.
Проверяется выполнение задания; выявляются пробелы и даются рекомендации по их устранению; разъясняется значение и содержание методологической базы, даются рекомендации по ее формированию; объясняется значение, виды и механизм планирования при выполнении работы; выдается задание к следующей консультации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.