Гражданское право: Методические рекомендации по выполнению курсовой работы, страница 6

При отсутствии оснований для возвращения работы на доработку, она допускается к защите и выдается студенту (вместе с отзывом) для подготовки к защите.

Защита курсовой работы

Защита курсовой работы происходит путем публичного выступления защищающегося и последующего обсуждения проблемы. В целом на защиту одному студенту отводится не более 10 минут.

Выступление защищающегося должно основываться на подготовленных тезисах и кратко отражать: содержания проблемы, значение ее разрешения; существующие точки зрения по проблеме; собственную позицию по проблеме и ее обоснование; пути разрешения проблемы на практике.

После выступления защищающегося, начинается следующий этап защиты – обсуждение. Участниками обсуждения, помимо защищающегося, являются: оппоненты, слушатели и преподаватель.

В качестве оппонентов выступают студенты, выполнявшие курсовые работы по аналогичной теме. Формами участия оппонентов в защите являются: постановка вопросов; отстаивание иной точки зрения; дополнение выступления защищающегося; исправление допущенных защищающимся ошибок и др..

В качестве слушателей выступают студенты группы, не являющиеся защищающимся или оппонентами. Участие слушателей в защите может осуществляться в тех же формах, что и участие оппонентов.

По итогам защиты студенту выставляется итоговая оценка, которая определяется в соответствии с положением об организации образовательного процесса.

          После защиты курсовые работы сдаются преподавателю и хранятся на кафедре.


2. Организация и содержание консультаций

Совместная работа преподавателя и студентов при выполнении курсовой работы осуществляется в форме консультаций и защиты курсовой работы, последовательность и содержание которых определяются на основании календарно-тематического плана (таблица 2). Сроки выполнения отдельных мероприятий в плане указываются применительно к учебным неделям, определяемым в соответствии с графиком учебного процесса.

При проведении консультаций основными функциями преподавателя являются[8]:

-  консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы;

-  оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

-  контроль хода выполнения курсовой работы;

-  подготовка письменного отзыва на курсовую работу.

Таблица 2

Календарно-тематический план

Недели

Наименование темы

Часы

2 - 14 недели

Консультации

16

2 неделя

Введение

2

4 неделя

Согласование проблемных вопросов и определение источников

2

6 неделя

Согласование методологической базы и плана

2

8 неделя

Проверка черновиков с общетеоретической частью

2

10 неделя

Проверка черновиков с исследовательской частью

2

12 неделя

Проверка черновиков, подготовленных к оформлению

2

14 неделя

Внесение дополнений и изменений в текст работы

2

15 неделя

Ознакомление с порядком защиты

15 - 17 недели

Защита курсовой работы

4

Содержание консультаций

1 консультация: введение.

Студентам выдаются темы курсовых работ; объясняется суть курсовой работы и цели ее выполнения; доводится общий порядок выполнения курсовой работы; объясняется значение и порядок поиска проблем в рамках выданной темы, даются рекомендации по порядку ознакомления с темой и поиска источников; выдается задание к следующей консультации.

          Задание:

-  ознакомиться с темой;

-  выявить все возможные проблемы, существующие в рамках темы и выбрать проблему для рассмотрения;

-  определить актуальность выбранной проблемы;

-  определить источники, содержащие материалы по выделенной проблеме и теме в целом;

-  заполнить и сдать преподавателю отчет №1 (приложение №2).

2 консультация: согласование проблемных вопросов и определение источников.

Проверяется выполнение задания; выявляются пробелы и даются рекомендации по их устранению; разъясняется значение и содержание методологической базы, даются рекомендации по ее формированию; объясняется значение, виды и механизм планирования при выполнении работы; выдается задание к следующей консультации.