Вопросы по курсу «Экономика отрасли»
1. Предмет экономики отрасли, системный подход анализа организации отраслевых рынков.
2. Предмет экономики отрасли, микроэкономический подход анализа организации отраслевых рынков.
3. Понятие основные признаки фирмы.
4. Технологическая концепция фирмы.
5. Контрактная концепция фирмы.
6. Стратегическая концепция фирмы.
7. Основные типы конкуренции на отраслевых рынках, их характеристика (монополия, совершенная конкуренция).
8. Основные типы конкуренции на отраслевых рынках, их характеристика (олигополия, монополистическая конкуренция).
9. Характеристика барьеров входа и выхода в отрасль, классификация отраслей по высоте барьеров «входа».
10. Сущность и характеристика нестратегических барьеров входа в отрасль.
11. Сущность и характеристика стратегических барьеров входа в отрасль.
12. Сущность и характеристика показателей концентрации, правила Ханна и Кейем.
13. Показатели концентрации: индекс концентрации (CR), индекс Херфиндаля-Хиршмана (HHI).
14. Показатели концентрации: показатель энтропии (Е), показатель дисперсии (S).
15. Показатели концентрации: индекс Джини; индекс Линда (IL).
16. Показатели монопольной власти: коэффициент Лернера, коэффициент Тобина, коэффициент Бэйна.
17. Понятие и виды дифференциации продуктов на отраслевых рынках.
18. Модель «линейного города» Хотеллинга.
19. Модель «кругового города» Салопа.
20. Модель товара как набора характеристик (модель Ланкастера).
21. Модель вертикальной дифференциации продукта Саттона.
22. Понятие, типы и последствия вертикальной интеграции.
23. Сущность и типы государственной отраслевой политики.
24. Антимонопольная политика государства.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.