Бизнес-план ООО «Харьковский завод подъемно-транспортного оборудования»

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ

ХАРЬКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

кафедра экономики предприятия и менеджмента

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:   «Бизнес-план ООО «Харьковский завод подъемно-транспортного оборудования»

по курсу: «Экономический анализ»

Проверил:

Запорожец В.П.

Выполнила:

студентка I группы

4 курса финансового

факультета

Соколова М.А.

Харьков-2004

8.   Отдел и служба главного механика

9.   Отдел материально-технического снабжения и внешней комплектации

10. Отдел по маркетингу и сбыту готовой продукции

11. Отдел метрологии и стандартизации

12. Производственно-диспетчерский отдел

13. Отдел экономического анализа и ценообразования

14. Финансовый отдел

15. Отдел труда и заработной платы

16. Отдел кадров

В соответствии с назначением ОПП на предприятии выделены следующие функции:

·  оперативное планирование;

·  оперативный учет и контроль хода производства;

·  анализ и оперативное регулирование производственного процесса.

Оперативно-производственное планирование (ОПП) на предприятии осуществляется тремя последовательными этапами:

1.  Формирование годовой программы предприятия для определения затрат на подготовку производства.

2.  Дальнейшая детализация годовой программы предприятия по срокам и установление производственных заданий цехам.

3.  Распределение планируемых работ по подразделениям на месяц и на отдельные декады с окончательным уточнением плановых заданий. Задачи ОПП:

·  формирование планов производства по выпускным цехам, контроль хода выполнения планов, расчет производственной программы по цехам в объемном выражении, подведение итогов выполнения номенклатурного плана, ритмичности выпуска изделий;

·  расчеты НЗП;

·  формирование оперативного планирования и учета по заготовительным цехам, расчеты процентов выполнения номенклатурного плана, учет расхода материалов на план, факт, определение уровня комплектности;

·  планирование и учет выполнения объемов услуг на сторону;

·  расчет внутризаводских цен по цехам основного производства, взаиморасчеты между цехами.

Характерной чертой задач ОПП является их тесная увязка с данными оперативного учета и их использование для экономического анализа. Одним из важнейших требований к организации оперативного учета является необходимость четкой увязки учетных показателей с плановыми и обеспечение своевременного отражения и точной фиксации отклонений в процессе производства.

ОПП на предприятии осуществляется на двух уровнях:

·  на межцеховом уровне - производственно-диспетчерский отдел;

·  на внутрицеховом уровне - планово-распределительные бюро цехов.

В качестве календарного времени планирования принято:

·  на межцеховом уровне - год, квартал, месяц;

·  на внутрицеховом уровне - месяц, пятидневка, смена. В принятой системе ОПП применяются следующие календарно-плановые нормативы:

·  планово-учетная единица;

·  размер партии запуска;

·  длительность производственного цикла изготовления изделий;

·  опережение запуска и выпуска деталей и сборочных единиц;

·  нормативы незавершенного производства.

Оперативное регулирование хода производства осуществляется по диспетчерским графикам. Они проводятся:

o  Главным диспетчером - ежедневные регламентированные диспетчерские совещания.

o  Директором производства - каждый понедельник производственные совещания.

o  Вице-президентом - ежедекадные производственные совещания с привлечением всех служб предприятия.

o  Генеральным директором - ежемесячные итоговые совещания.

          3.7 Анализ рисков

В предпринимательской деятельности всегда существует опасность того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты. Рассмотрим возможные риски, возникающие у предприятия на разных стадиях производства и реализации продукции.

Перечень рисков:

Подготовительная стадия

Простые риски

Веса Wi

Удаленность от транспортных узлов

1/4

Удаленность от инженерных сетей

1/4

Отношение местных властей

1/4

Наличие альтернативных источников сырья

1/4

Производственная  стадия

Простые риски

Веса Wi

Платежеспособность заказчика

1/5

Риск потери имущества

1/5

Несвоевременная поставка сырья

1/5

Несвоевременная подготовка ИТР и рабочих

1/5

Недобросовестность рабочего

1/5

Стадия функционирования  (финансово - экономические риски)

Простые риски

Веса Wi

Неустойчивость спроса

1/7

Появление альтернативного продукта

1/7

Снижение цен конкурентами

1/7

Отсутствие сбыта

1/7

Рост налогов

1/7

Неплатежеспособность потребителей

1/7

Рост цен на сырье материалы перевозки

1/7

Стадия функционирования (социальные риски)

Простые риски

Веса Wi

Трудности с набором квалифицированной силы

1/4

Угроза забастовки

1/4

Недостаточный уровень зарплаты

1/4

Квалификация кадров

1/4

Стадия функционирования (технические риски)

Простые риски

Веса Wi

Изношенность оборудования

1/3

Нестабильность качества сырья и материалов

1/3

Оценка  рисков проводилась по 100 бальной системе тремя экспертами фирмы

0 - риск несущественен;

25 - риск скорее всего не реализуется;

50 - о наступлении события ничего сказать нельзя;

75 -  риск скорее всего появиться;

100 - риск наверняка реализуется.

Результаты экспертной оценки рисков представлены в табл. 3.3

Таблица 3.3

Экспертная оценка рисков

Простые риски

Эксперты

Vi средняя вероятность 

 ( 1+2+3)/3

Балл  Wi * Vi

1

2

3

Удаленность от инженерных сетей

0

0

0

0

0

Отношение местных властей

25

25

0

16

4

Наличие альтернативных источников сырья

50

50

25

41

10

Удаленность от транспортных узлов

0

0

0

0

0

Платежеспособность заказчика

25

25

0

16

4

Риск потери имущества

50

75

75

67

13.4

Несвоевременная поставка сырья

75

100

100

92

18.4

Несвоевременная подготовка ИТР и рабочих

0

25

0

8

1.6

Недобросовестность подрядчика

0

0

0

0

0

Неустойчивость спроса

0

0

25

8

1.6

Появление альтернативного продукта

50

75

25

33

4.7

Снижение цен конкурентами

100

75

50

71

10

Отсутствие сбыта

75

100

75

92

13.1

Рост налогов

50

75

50

58

8.2

Неплатежеспособность потребителей

25

0

0

8

1.6

Рост цен на сырье материалы перевозки

75

50

75

66

9.4

Трудности с набором квалифицированной силы

0

0

0

0

0

Угроза забастовки

25

0

0

8

1.6

Недостаточный уровень зарплаты

50

0

25

25

6.25

Квалификация кадров

0

0

0

0

0

Изношенность оборудования

25

25

25

25

8.3

Нестабильность качества сырья и материалов

25

0

0

8

2.6

Для рисков, балл которых Wi*Vi >10 необходимо разрабатывать мероприятия противодействия (страховать риски).

К таким рискам относятся:

-  рыночный риск (отсутствие сбыта);

-  риск потери имущества (пожар, кража);

риск    потери    времени    (несвоевременные    поставки    сырья,    поломка оборудования, невыполнение обязательств перед потребителями продукции).

В зависимости от направлений риска и возможности страхования риска различны:

·  уменьшение  рыночного  риска  и  риска  невыполнения  обязательств  перед потребителем    продукции    будет   осуществляться    постоянным   улучшением   качества продукции, не имеющей аналогов по потребительским качествам на внутреннем рынке и в странах СНГ, а в странах дальнего зарубежья рынок будет завоевываться за счет низкой стоимости продукции, а также рекламной компании, рядом маркетинговых мероприятий, высоким уровнем организации производственного и технологического процессов;

·  риск потери имущества может быть устранен оснащением предприятия и его складов противопожарной и охранной сигнализацией, размещения в цехе и на складах средств противопожарной защиты, организацией пожарной службы и постоянной круглосуточной охраной объекта, что уже реализовано и будет дополнительно осуществляться в процессе реализации проекта:

·  риск потери времени от несвоевременных поставок сырья связан с четкой организацией заготовительной службы, сравнительно не большой потребностью в сырье, насыщенностью рынка необходимым сырьём, положительным фактором при этом является размещение предприятия в промышленной зоне; с целью избежания возможных простоев проектом предусмотрено проведение графиковых

Похожие материалы

Информация о работе