МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ
ХАРЬКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
на тему: «Бизнес-план ООО «Харьковский завод подъемно-транспортного оборудования»
по курсу: «Экономический анализ»
Проверил: Запорожец В.П. |
Выполнила: студентка I группы 4 курса финансового факультета Соколова М.А. |
8. Отдел и служба главного механика
9. Отдел материально-технического снабжения и внешней комплектации
10. Отдел по маркетингу и сбыту готовой продукции
11. Отдел метрологии и стандартизации
12. Производственно-диспетчерский отдел
13. Отдел экономического анализа и ценообразования
14. Финансовый отдел
15. Отдел труда и заработной платы
16. Отдел кадров
В соответствии с назначением ОПП на предприятии выделены следующие функции:
· оперативное планирование;
· оперативный учет и контроль хода производства;
· анализ и оперативное регулирование производственного процесса.
Оперативно-производственное планирование (ОПП) на предприятии осуществляется тремя последовательными этапами:
1. Формирование годовой программы предприятия для определения затрат на подготовку производства.
2. Дальнейшая детализация годовой программы предприятия по срокам и установление производственных заданий цехам.
3. Распределение планируемых работ по подразделениям на месяц и на отдельные декады с окончательным уточнением плановых заданий. Задачи ОПП:
· формирование планов производства по выпускным цехам, контроль хода выполнения планов, расчет производственной программы по цехам в объемном выражении, подведение итогов выполнения номенклатурного плана, ритмичности выпуска изделий;
· расчеты НЗП;
· формирование оперативного планирования и учета по заготовительным цехам, расчеты процентов выполнения номенклатурного плана, учет расхода материалов на план, факт, определение уровня комплектности;
· планирование и учет выполнения объемов услуг на сторону;
· расчет внутризаводских цен по цехам основного производства, взаиморасчеты между цехами.
Характерной чертой задач ОПП является их тесная увязка с данными оперативного учета и их использование для экономического анализа. Одним из важнейших требований к организации оперативного учета является необходимость четкой увязки учетных показателей с плановыми и обеспечение своевременного отражения и точной фиксации отклонений в процессе производства.
ОПП на предприятии осуществляется на двух уровнях:
· на межцеховом уровне - производственно-диспетчерский отдел;
· на внутрицеховом уровне - планово-распределительные бюро цехов.
В качестве календарного времени планирования принято:
· на межцеховом уровне - год, квартал, месяц;
· на внутрицеховом уровне - месяц, пятидневка, смена. В принятой системе ОПП применяются следующие календарно-плановые нормативы:
· планово-учетная единица;
· размер партии запуска;
· длительность производственного цикла изготовления изделий;
· опережение запуска и выпуска деталей и сборочных единиц;
· нормативы незавершенного производства.
Оперативное регулирование хода производства осуществляется по диспетчерским графикам. Они проводятся:
o Главным диспетчером - ежедневные регламентированные диспетчерские совещания.
o Директором производства - каждый понедельник производственные совещания.
o Вице-президентом - ежедекадные производственные совещания с привлечением всех служб предприятия.
o Генеральным директором - ежемесячные итоговые совещания.
В предпринимательской деятельности всегда существует опасность того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты. Рассмотрим возможные риски, возникающие у предприятия на разных стадиях производства и реализации продукции.
Перечень рисков:
Подготовительная стадия
Простые риски |
Веса Wi |
Удаленность от транспортных узлов |
1/4 |
Удаленность от инженерных сетей |
1/4 |
Отношение местных властей |
1/4 |
Наличие альтернативных источников сырья |
1/4 |
Производственная стадия
Простые риски |
Веса Wi |
Платежеспособность заказчика |
1/5 |
Риск потери имущества |
1/5 |
Несвоевременная поставка сырья |
1/5 |
Несвоевременная подготовка ИТР и рабочих |
1/5 |
Недобросовестность рабочего |
1/5 |
Стадия функционирования (финансово - экономические риски)
Простые риски |
Веса Wi |
Неустойчивость спроса |
1/7 |
Появление альтернативного продукта |
1/7 |
Снижение цен конкурентами |
1/7 |
Отсутствие сбыта |
1/7 |
Рост налогов |
1/7 |
Неплатежеспособность потребителей |
1/7 |
Рост цен на сырье материалы перевозки |
1/7 |
Стадия функционирования (социальные риски)
Простые риски |
Веса Wi |
Трудности с набором квалифицированной силы |
1/4 |
Угроза забастовки |
1/4 |
Недостаточный уровень зарплаты |
1/4 |
Квалификация кадров |
1/4 |
Стадия функционирования (технические риски)
Простые риски |
Веса Wi |
Изношенность оборудования |
1/3 |
Нестабильность качества сырья и материалов |
1/3 |
Оценка рисков проводилась по 100 бальной системе тремя экспертами фирмы
0 - риск несущественен;
25 - риск скорее всего не реализуется;
50 - о наступлении события ничего сказать нельзя;
75 - риск скорее всего появиться;
100 - риск наверняка реализуется.
Результаты экспертной оценки рисков представлены в табл. 3.3
Таблица 3.3
Экспертная оценка рисков
Простые риски |
Эксперты |
Vi средняя вероятность ( 1+2+3)/3 |
Балл Wi * Vi |
||
1 |
2 |
3 |
|||
Удаленность от инженерных сетей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отношение местных властей |
25 |
25 |
0 |
16 |
4 |
Наличие альтернативных источников сырья |
50 |
50 |
25 |
41 |
10 |
Удаленность от транспортных узлов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Платежеспособность заказчика |
25 |
25 |
0 |
16 |
4 |
Риск потери имущества |
50 |
75 |
75 |
67 |
13.4 |
Несвоевременная поставка сырья |
75 |
100 |
100 |
92 |
18.4 |
Несвоевременная подготовка ИТР и рабочих |
0 |
25 |
0 |
8 |
1.6 |
Недобросовестность подрядчика |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Неустойчивость спроса |
0 |
0 |
25 |
8 |
1.6 |
Появление альтернативного продукта |
50 |
75 |
25 |
33 |
4.7 |
Снижение цен конкурентами |
100 |
75 |
50 |
71 |
10 |
Отсутствие сбыта |
75 |
100 |
75 |
92 |
13.1 |
Рост налогов |
50 |
75 |
50 |
58 |
8.2 |
Неплатежеспособность потребителей |
25 |
0 |
0 |
8 |
1.6 |
Рост цен на сырье материалы перевозки |
75 |
50 |
75 |
66 |
9.4 |
Трудности с набором квалифицированной силы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Угроза забастовки |
25 |
0 |
0 |
8 |
1.6 |
Недостаточный уровень зарплаты |
50 |
0 |
25 |
25 |
6.25 |
Квалификация кадров |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Изношенность оборудования |
25 |
25 |
25 |
25 |
8.3 |
Нестабильность качества сырья и материалов |
25 |
0 |
0 |
8 |
2.6 |
Для рисков, балл которых Wi*Vi >10 необходимо разрабатывать мероприятия противодействия (страховать риски).
К таким рискам относятся:
- рыночный риск (отсутствие сбыта);
- риск потери имущества (пожар, кража);
риск потери времени (несвоевременные поставки сырья, поломка оборудования, невыполнение обязательств перед потребителями продукции).
В зависимости от направлений риска и возможности страхования риска различны:
· уменьшение рыночного риска и риска невыполнения обязательств перед потребителем продукции будет осуществляться постоянным улучшением качества продукции, не имеющей аналогов по потребительским качествам на внутреннем рынке и в странах СНГ, а в странах дальнего зарубежья рынок будет завоевываться за счет низкой стоимости продукции, а также рекламной компании, рядом маркетинговых мероприятий, высоким уровнем организации производственного и технологического процессов;
· риск потери имущества может быть устранен оснащением предприятия и его складов противопожарной и охранной сигнализацией, размещения в цехе и на складах средств противопожарной защиты, организацией пожарной службы и постоянной круглосуточной охраной объекта, что уже реализовано и будет дополнительно осуществляться в процессе реализации проекта:
· риск потери времени от несвоевременных поставок сырья связан с четкой организацией заготовительной службы, сравнительно не большой потребностью в сырье, насыщенностью рынка необходимым сырьём, положительным фактором при этом является размещение предприятия в промышленной зоне; с целью избежания возможных простоев проектом предусмотрено проведение графиковых
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.