СОДЕРЖАНИЕ.. 1
Введение. 2
1.Емкость рынка и доли продукции. 3
2. Рынки: описание, особенности, география, основные поставщики продукции. 4
3. Анализ распределения долей продуктов, существующих на изучаемых рынках. 6
4. Основные сегменты потребителей на рынке. Основные ценности покупателей. 9
5. Анализ конкуренции поставщиков и производителей продукции на рынке. 11
6. Описание стратегий сбыта продукции. 12
Выводы: 15
Список используемой литературы: 17
Рынок межкомнатных дверей развивается динамично, так как находится в тесной связи с развитием строительного бизнеса в России, переживающего очередной бум. Развитие дверного дела в России последних лет показывает, что, несмотря на финансовые кризисы, политические неурядицы, растущий контроль со стороны фискальных органов люди стали покупать более красивые и более дорогие двери. В данной курсовой работе проводится исследование рынка межкомнатных дверей Санкт-Петербурга и Российской Федерации, включающее в себя анализ продуктов и оценку конкурентной среды в 2008 г. По итогам работы необходимо выработать рекомендации для нового производства межкомнатных дверей в г.Санкт-Петербурге.
Важным фактором, определяющим развитие рынка, являются темпы роста строительной промышленности, и как следствие, объемы нового жилья, вводимого в эксплуатацию, которые с 1999г. неуклонно растут. Рост платежеспособности населения оказывает значительное влияние на рынок межкомнатных дверей.
Главным при выборе двери для частного лица является соотношение цены к качеству. Немало важен дизайн, материалы, существенное влияние играют при выборе межкомнатной двери рекомендации близких. Покупают межкомнатные двери чаще мужчины, но они почти всегда для принятия окончательного решения консультируются со своими супругами.
Основным требованием к межкомнатной двери у фирм-застройщиков является низкая цена. Кроме того, важны условия поставки, сроки, стабильность.
Для определения емкости рынка межкомнатных дверей были использованы сведения о потребности в дверных блоках в 2006 году (табл. 1.1) и о динамике ввода жилья в России и в исследуемых регионах (табл. 1.2).
Платежеспособность потребителей на емкость рынка влияет незначительно, а влияет лишь на перераспределение количества (доли) межкомнатных дверей среди ценовых сегментов.
Таблица 1.1
Потребность в дверных блоках в регионах и в РФ в 2006 году
Конструкция |
Доля жилищного строительства |
Доля общественного и административного строительства |
Доля промышленного строительства |
Санкт-Петербург |
84% |
13,5% |
2,5% |
Таблица 1.2
Динамика ввода жилья в 2006–2007 гг.
2006 |
2007 |
|
Санкт-Петербург, тыс. м2 |
2375 |
2500 |
Ленинградская обл., тыс. м2 |
447 |
475 |
Емкость рынка (табл.1.3) согласно мнению экспертов оценивалась, исходя из площади вводимого жилья, общественных, административных и промышленных зданий, а также сведений о потребностях в основных строительных материалах и конструкциях в 2006 году в жилищном, общественном, административном и промышленном строительстве (табл. 1.1).
Таблица 1.3
Емкость рынка межкомнатных дверей в 2004–2007 гг. (в год)
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
|
Российская Федерация, млн. м2 |
12,4 |
13,1 |
13,9 |
14,7 |
млн. шт. |
6,89 |
7,28 |
7,72 |
8,17 |
Санкт-Петербург, тыс. м2 |
642,9 |
723,2 |
845,7 |
883,9 |
тыс. шт. |
357,17 |
401,78 |
446,39 |
490,72 |
Описание, особенности, география рынков.
В России красивые, качественно выполненные межкомнатные двери долгое время оставались привилегией немногих – установку таких дверей могли себе позволить только очень обеспеченные люди и представительные учреждения, финансируемые из государственного бюджета. Большинство же населения использовали окрашенные двери с пустотелыми полотнами невысокого качества, производимыми отечественными деревообрабатывающими предприятиями для различных домостроительных комбинатов, которые в силу высокой несущей способности конструкции эксплуатировались многие десятилетия и служат
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.