Экономико-географическая характеристика района и роль речного транспорта в его обслуживании, страница 4

Показатель

2005

2006

2007

2008

2009

В т.ч сухогрузы, тыс.т.

млн.ткм

1141,3

2367,5

2694,4

2315,6

1029,3

947,7

1068,0

1221,0

987,0

461,3

Из них: щебень, тыс.т

млн.ткм

649,5

1231,5

1383,0

1829,9

769,7

628,9

820,3

1034,9

834,3

327,7

ПГС,                тыс.т.

млн.ткм

70,9

103,8

561,0

_

_

25,0

95,7

130,5

_

_

ЖБИ,              тыс.т.

млн.ткм

59,9

94,8

6,2

78,3

39,9

98,8

82,0

7,8

104,5

49,5

Песок,          тыс.т

млн.ткм

226,4

50,3

559,2

343,7

216,1

76,1

65,7

39,6

36,1

18,0

Прочие,       тыс.т.

млн.ткм

134,6

55,6

185,0

63,7

3,6

118,9

4,3

8,2

12,1

6,1

Нефтеналив, тыс.т.

млн.ткм

53,2

9,8

5,7

4,5

11,5

22,9

6,6

4,9

2,6

15,0

Пассажиры ,тыс. чел

_

7,562

3,572

_

_

Пассажирооборот, тыс.

пкм.

_

2313,7

955,6

_

_

2.2 Анализ изменения объема перевозок и грузооборота в ОАО ”ЗСРП”

Анализ произведен в целом по пароходству за 2005-2009 г. г. Данные о фактическом выполнении объема перевозок приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Динамика перевозок грузов за 2005-2009 г.г

Показатели

2005

2006

2007

2008

2009

факт

факт

факт

факт

факт

Всего грузов, т.

Тонн

1176,5

2377,3

2700,1

2320,1

1046,8

Грузооборот,

млн.ткм

970,6

1074,7

1492,8

1035,6

476,3

Анализируя хозяйственную деятельность пароходства можно сделать вывод,

что в последние годы положение пароходства резко ухудшилось. Существенно

сократились перевозки.

2.3. Анализ изменения трудовых ресурсов ОАО ” ЗСРП”

            Основной эксплуатационной деятельностью на речном транспорте занимаются работники, которых можно разделить на две группы: плавсоставов и береговые работники. Согласно статической отчетности к работникам плавсостава относятся:

-  плавсоставов грузопассажирского флота;

-  наливного грузового самоходного флота;

-  грузового самоходного сухогрузного флота;

-  буксирного и рейдово-маневрового флота;

-  вспомогательного и разъездного флота;

-  наливного несамоходного флота;

-  судовые команды на зимнем остое;

-  судовые команды на навигационном отстое;

   К береговым работникам относятся:

-  работники портов, пристаней, занимающиеся обработкой флота и связанные с его              движением;

-  прочий береговой линейный состав в промежуточных пунктах;

-  работники связи, осуществляющие передачу информации, необходимую для движения       флота.

          Кроме того, к работникам, относимым на перевозки относятся прочие работники плавсостава и берегового состава в суммированном отгуле, предоставленном за работу в выходные и праздничные дни и сверхустановленной продолжительности рабочего дня. Береговые работники ,относящиеся на перевозки, объединены данной классификации общим признаком – их прямым отношением к движении флота или непосредственным влиянием на движение через навигационное, техническое и прочее обслуживание флота в портах, пристанях и промежуточных пунктах. От общего количества работников, относимых на перевозки, плавсостав обычно составляет 70%. Численность работников на перевозках по плавсоставу и на погрузочных работах уменьшилась, поскольку произошло сокращение объемов перевозок и отделение Новосибирского и Томского речных портов.     

Глава 3

Перспективы развития перевозок массовых грузов на 2009 год