1.4.1. Характеристика флота пароходства.
Пароходство является крупным предприятием отрасли, где практически весь объем перевозок сухогрузов осуществляется буксирно-баржевым флотом. Особенности работы пароходства оказали существенное влияние на формирование структуры транспортного флота в бассейне.
Совершенствование работы буксирного-баржевого флота является важнейшей задачей пароходства, целиком определяющей результаты его деятельности.
Западно-Сибирское речное пароходство до недавнего времени работало, в основном, на Оби до пункта Соснино, а так же на боковых и малых реках. Транзитные перевозки, доходы и затраты флота на линиях обслуживающих Омскую и Тюменскую области делились между ЗСРП и смежными пароходствами. В последние годы, после организации в бассейне р. Обь нескольких акционерных обществ, география обслуживания районов флотом пароходства значительно расширилась. Объемы перевозок и доходы от них получает владелец флота. Флот ОАО ’ЗСРП’’ работает до Обской губы на севере и до Омска на Иртыше.
ОАО ”Западно-Сибирское речное пароходство ” располагает практически всеми типами флота за исключением судов смешанного ”Река-Море” плавания, поскольку не имеет общих границ с морскими побережьями, и судов на воздушной подушке.
Основное ядро транспортного флота состоит из:
1. Сухогрузных теплоходов 25 единиц общей грузоподъемностью 16100 тонн; из них в работу взято в навигацию 2003 года 5 теплоходов пр.2760 и 912В (3 теплохода грузоподъемностью 350 тонн, и 2 теплохода по 700 тонн). Было продано 4 теплохода. Остальные 16 судна находились на консервации.
2. Танкеров 14 единиц проект 866 общей грузоподъемностью 8330 тонн, из них 5 было в работе, остальные 9 общей грузоподъемностью 5355 тонн на консервации.
3. Несамоходных наливных барж на балансе 42 единицы, общей грузоподъемностью 35700 тонн, в работу взято 19 единиц проект Р-63, 471, 81462 грузоподъемностью по 200 тонн и 4 баржи проект 459Н по 1850 тонн, остальные баржи находились на холодном отстое.
4. Несамоходных сухогрузных барж на балансе находилось 450 единиц общей грузоподъемностью 793726 тонн, в работе находилось 419 барж общей грузоподъемностью 747226 тонн, из них 219 единиц проект Р-56 грузоподъемностью 2800 тонн, 135 единицы проект 942А, Р81108 грузоподъемностью 1000 тонн, 25 единиц проект Р92А грузоподъемностью 400 тонн, 39 единиц проект 183БМ, 81210, 81212 грузоподъемностью 200 тонн, 1 единица проект 183БМ грузоподъемностью 88 тонн, остальные на холодном отстое;
5. Буксирных судов на балансе ОАО ”ЗСРП” находилось 174 единицы общей мощностью 112820 л.с. В работе находились 145 теплоходов общей мощностью 72970 л.с., из них на транспортной работе 130 единиц, общей мощностью 67720 л.с. На дежурстве, на рейдовой и вспомогательной работе 15 единиц, общей мощностью 5250 л.с.
1.4.2. Портово- пристанское хозяйство
Порты, пристани, пассажирские вокзалы, промышленные предприятия являются важным элементом материально-технической базы речного транспорта. В портах начинается и завершается транспортный процесс перевозки грузов речным флотом.
Порты имеют в своем причале, оборудование перегрузочной техникой, на прилегающей территории расположены необходимые инженерные сооружения, на акватории – рейды прибытия и отправления. Порты располагают средствами добычи и погрузки нерудных строительных материалов.
Основными задачами порты следующие:
1. Организация и своевременное производство перегрузочных работ;
2. Прием грузов к перевозке, хранения их на складах порта, выдача грузополучателями или передача на другой вид транспорта;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.