Характеристика правобережного грузового района ОАО новосибречпорт.
ПГР – основной грузовой район порта находится в центральной части города на правом берегу реки Обь. ПГР оснащен причальной стенкой монолитного типа протяженностью 862 метра. Где имеется 9 специализированных причалов, 2 причала на 5 участке, причал выгрузки песка плавучим краном и причал для приема песка портальными кранами.
Для обеспечения перегрузочных работ ПГР имеет развитую инфраструктуру: портальные краны, перегрузочную технику, открытые и закрытые склады большой площади, подъездные пути, эстакаду и путепровод для слива нефтепродуктов.
В 2007 г ПГР за 10 месяцев переработано 877,3 тыс.тонн навалочных грузов. План выполнен на 112,2%.
Навигационных – 496,7тыс.тонн.
Уголь – 13,6тыс.тонн.
Песок – 346,8тыс.тонн.
Щебень – 136,3тыс.тонн.
Кооперированные – 380,5тыс.тонн.
Уголь – 16,5тыс.тонн.
Песок – 355,9тыс.тонн.
Щебень – 2,4тыс.тонн.
Разный – 5,7тыс.тонн.
Плавмеханизацией ОГР за навигацию выгружено песка 97,5тыс.тонн.
ПГР имеет возможности для увеличения объемов переработки грузов.
Причалы 1-3 имеют кран «Деррик» грузоподъемностью до 70тонн и 2 портальных крана, специализируются на переработке тарно-штучных и тяжеловесных грузов.
Причалы 4-5 специализируются на переработке разного груза. Площадь складирования – 2,2тыс.кв.м.
Причалы 6-8 специализируются на переработке разного груза, в т.ч. оборудования и сыпучих строительных материалов (щебень, отсев, известняк), имеет площадь 404 тыс.кв.м.
Причал 9 – угольный причал. Осуществляет перегрузку каменного угля. Площадь складирования 2,76тыс.кв.м. причал специализируется на переработке угля с выгрузкой из вагонов с последующей отправкой его на флот и автомашины.
Причалы 10-11. данный участок специализируется на выгрузке из барж и загрузке в железнодорожные вагоны и автотранспорт песком. Площадь складирования этого участка позволяет накапливать в нем до 100тыс.тонн песка. имеется отдельный железнодорожный путь, где есть оборудование для слива нефтепродуктов из цистерн в бункерные базы.
Организация технической эксплуатации перегрузочной техники ПГР в 2007г.
В навигацию 2007 года на ПГР использовались при переработке грузов – 9 кранов, из них на песке 4ед., на угле 2ед., на щебне 3ед.. Активно используется на переработке керамзита портальный кран ПК 17. остальные краны использовались для внутрипортовых нужд и незначительных объемов переработки грузов.
Род груза |
Коэффициент переработки |
Кран ПГР |
Переработано тыс.тонн |
Всего по роду груза твс.тонн |
Песок |
2,3 |
ПК 33 ПК 30 ПК 27 ПК 39 |
399,6 401,8 402,4 410,8 |
1614,6 |
Щебень |
2,0 |
ПК 22 ПК 32 ПК 26 |
48,1 46,2 48,9 |
144,4 |
уголь |
1,5 |
ПК 28 ПК 48 ПК 26 |
12,3 13,1 4,7 |
30,1 |
количественный состав грейферного парка ПГР дал возможность решать задачи по плановой переработке сыпучего груза. Срывов по причине низкого качества ремонта и нехватки грейферов на погрузо-разгрузочных операциях не происходило. Грейфера используемые на ПГР в период навигации 2007 года:
Номер проекта |
Назначение, использование, грузоподъемность |
Количество |
Инвентарный номер |
Проект 2871 В |
Переработка угля краном «Альбатрос» 10/32 V=5куб.мктров 10т |
8 |
017-02 по 024-02 |
Проект ГДР |
Тоже для крана «Альбатрос» 10/32 V=4куб.метра 10т |
3 |
048-23 049-23 053-24 |
Проект 2872 |
Переработка ПГС краном типа «Альбатрос» 10/32 10т |
16 |
С 001-01 по 016-01 |
Для переработки керамзита на ПГР используются 2 грейфера пр.ВНР 028-05 и пр.ГДР 053-24. капитальный ремонт в межнавигационный период не планируется
Отказы и незапланированные ремонты перегрузочной техники ПГР.
В навигацию 2007года наиболее серьезными поломками, приведшими к длительному простою кранов являлись: излом вставки поворотной шестерни колонны на портальном кране ПК 26. на кране ПК 22 наблюдалось соскакивание рабочих канатов с концевых блоков. Излом подшипника редуктора поворота крана ПК 30 привел к простою, связанному с установкой запасного редуктора. В шарнире соединения «оттяжка-стрела» наблюдается биение, необходим ремонт. Демонтаж оттяжки стрелы планируется и на кране ПК 28. краны в работе, не выведены из эксплуатации до планового ремонта. Случались мелкие поломки и отказы механизмов, характерной чертой которых является отсутствие комплектующих. Пример «пропал вылет». В 70 случаях из 100 отсутствие уровня гидравлической жидкости в толкателе. Создать герметичность манжетами, предлагаемыми отечественными производителями полностью не удается.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.