3.1.2 Тяговые расчёты на участке
Гомель - Жлобин
Основное удельное сопротивление движению локомотивов на звеньевом пути рассчитывается по формуле:
w’0 = 1.9 + 0.01Vр + 0.0003Vр 2,
где V - расчётная скорость движения локомотива ( для 2ТЭ10М V= =23.4 км/ч, таблица 23 [ ] ).
Тогда
w’0 = 1.9 + 0.01 * 23.4 + 0.0003 * 23.42 = 2.30 кгс / т.
Основное удельное сопротивление движению грузовых вагонов в составе поезда на звеньевом пути определяется по формулам:
а) четырёхосные вагоны на подшипниках скольжения:
w’’04 = 0.7 + 8 + 0.1Vр + 0.0025V2р ,
q0
б) четырёхосные вагоны на подшипниках качения:
w’’04 = 0.7 + 3 + 0.1Vр + 0.0025V2р ,
q0
в) шестиосные вагоны на подшипниках качения:
w’’06 = 0.7 + 8 + 0.1Vр + 0.0025V2р ,
q0
г) восьмиосные вагоны на подшипниках качения:
w’’08 = 0.7 + 6 + 0.038Vр + 0.0021V2р ,
q0
где q - осевая нагрузка, т/ось;
Vр - расчётная скорость движения вагонов ( Vр = 23.4 км/ч ).
Общее основное удельное сопротивление движению грузовых вагонов на звеньевом пути определяется по формуле:
w’’0 = 0.8 ( akw’’04 + akw’’04 ) +0.05w’’06 + 0.15w’’08 ,
где aк ,aск - доля вагонов соответственно на подшипниках качения и на подшипниках скольжения ( aк = 0.8, aск = 0.2 );
0.8, 0.05, 0.15 – доля соответственно четырёхосных, шестиосных и восьмиосных вагонов в составе поезда.
Осевая нагрузка определяется по формуле:
q0 = q / n,
где q0 - масса одного вагона: q = 84 т, q = 122 т, q = 162 т:
n - количество осей .
Тогда
q04 = 84 / 4 = 21 т / ось,
q06 = 122 / 6 = 20.33 т /ось,
q08= 162 / 8 = 20.25 т / ось.
Следовательно, основное удельное сопротивление для четырёхосных, шестиосных и восьмиосных вагонов равно:
w’’04 (ск) = 0.7 + 8 + 0.1 * 23.4 + 0.0025 * 23.42 = 1.26 кгс / т:
21
w’’04 (к) = 0.7 + 3 + 0.1 * 23.4 + 0.0025 * 23.42 = 1.02 кгс / т:
21
w’’06 (к) = 0.7 + 8 + 0.1 * 23.4 + 0.0025 * 23.42 = 1.28 кгс / т:
20.33
w’’08 (к) = 0.7 + 6 + 0.038 * 23.4 + 0.0021 * 23.42 = 1.10 кгс / т:
20.33
w’’0 = 0.8 ( 0.2 * 1.26 + 0.8 * 1.02 ) + 0.05 * 1.28 +
+ 0.15 * 1.10 = 1.08 кгс / т.
Для проведения тяговых расчётов необходимо определить коэффициент мощности локомотива. По данным гистограммы распределения массы составов ( приложение Г ) принимаем, что масса составов 4533 тонны. При уменьшении массы длины составов в 1.5 и 2 раза соответственно уменьшается масса до 3022 и 2266 тонн. Следовательно, необходимо определить коэффициенты мощности тепловоза серии 2ТЭ10М для масс 4533, 3022 и 2266 тонн.
Наличная сила тяги для перемещения определённой массы состава определяется по формуле:
Fк = ( w’’о + iр )Q + ( w’о + iр )P,
где w’’о – общее удельное сопротивление движению вагонов, кгс /т;
w’о – общее удельное сопротивление движению локомотива, кгс /т;
iр – расчётный подъём ;
Q – масса состава брутто, т;
P – масса локомотива ,т ( таблица 22 [ ] ).
Тогда наличная сила тяги равна:
Fк(60) = ( 1.08 + 9 ) * 4533 + ( 2.30 + 9 ) * 276 = 48810.8 кгс;
Fк(45) = ( 1.08 + 9 ) * 4533 + ( 2.30 + 9 ) * 276 = 30749.1 кгс;
Fк(30) = ( 1.08 + 9 ) * 4533 + ( 2.30 + 9 ) * 276 = 24199.6 кгс.
Расчётная сила тяги тепловоза серии 2ТЭ10М составляет 50600 кгс
( таблица 23 [ ] ). Коэффициент мощности определяется по формуле :
g = Fн / Fр ,
где Fн – наличная сила тяги, кгс;
Fр–расчётная сила тяги, кгс.
g = 78810.8 / 50600 = 0.96 » 1.00;
g = 30749.1 / 50600 = 0.71 » 0.75;
g = 24199,6 / 50600 = 0.47 » 0.50.
По расчётным данным в лаборатории « Тепловозы и тепловые двигатели »
были выполнены тяговые расчёты для масс 4533, 3022 и 2266 тонн на участке Гомель – Жлобин в обоих направлениях. Полученные данные показаны на рисунках 3. – 3. .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.