2. Доходы,
в анализируем периоде, выросли на 27,9 млн. руб., что составило 12,4 процента.
Наибольшее влияние оказало увеличение
объёмов перевозок, что привело к увеличению доходов. К
снижению доходов не привел ни
один из рассматриваемых факторов. В целом доходная ставка
увеличилась на 5,3 процента, что
составило 4,3 руб./т. Наибольшее действие оказало увеличение
доходной ставки. Это привело к росту
в размере 3,9 руб/т, что составляет 4,8%.
3. Расходы
за анализируемый период увеличились на 25,8 млн.руб., что
составило 17 %.
Наибольшее значение оказало
увеличение частных значений прямых эксплуатационных расходов.
Никакие из рассматриваемых факторов не вызвали снижение расходов. Прямые
удельные расходы
также увеличились в размере 5,27
руб/т, что составило 9,5 %. Это вызвано увеличением частных
значений прямых эксплуатационных
расходов.
4. Под
влиянием изменения доходной ставки себестоимость уменьшилась на 0,044 руб/руб,
что
составило 4,9%. Уменьшение
коэффициента распределяемых расходов вызвало снижение
себестоимости на 0,010 руб/руб, что составило 1,1%. Увеличение прямых
эксплуатационных расходов
привело к увеличению себестоимости на
0,143 руб/руб, равное 15,8 %. Изменение объемов перевозок
стало причиной снижения себестоимости
на 0,062 руб/руб, что составило 6,8 %. Таким образом,
себестоимость за рассматриваемый период
увеличилась на 0,026 руб/руб, в процентном выражении —
2,9%. Наибольшее влияние оказало
изменение прямых эксплуатационных расходов. Отрицательное
влияние - снижение объемов
перевозок. Для снижения себестоимости необходимо дальнейшее
увеличение грузооборота (эффект
масштаба) и снижения расходов (снижение расхода топлива,
порожних пробегов, отсутствие
перерасхода). Увеличение доходной ставки может привести к потере
клиентуры - снижению грузооборота.
5. Прибыль в анализируемом году снизилась по сравнению
с базисным годом на 18,6%, что
составило 3873 тыс.руб. главную роль
в понижении прибыли сыграло существенное увеличение
прямых эксплуатационных расходов.
Поэтому для увеличения прибыли необходимо принять меры:
увеличение грузооборота (привлечения
клиентов), рассмотреть возможность снижения средней
доходной ставки эксплуатационных
расходов. Рентабельность основной деятельности снизилась с 10,2
% до 7,2%. Для её повышения
необходимо повышение прибыли и снижение общих расходов;
рентабельность капитала также
снизилась: с 6,2 % до 4,3 %.
6. В целом производительность труда увеличилась на
50,34 тыс.руб./чел или на 9,3 %. На
повышение производительности труда
оказало увеличение грузооборота. Увеличение численного
состава рабочих привело к снижению
производительности труда. Рост среднемесячной зарплаты
превышает рост производительности
труда на 2%.
7. В анализируемом году произошло снижение годности и
увеличение износа ОПФ. Фондоотдача
анализируемого года и
фондовооруженность выше базового, а показатели фондоемкости и
фондовооруженности ниже. Так же в
анализируемом году снизилось число оборотов ОС, вследствие
чего возросла продолжительность
оборота. Коэффициент загрузки ОС уменьшилась, а
коэффициент закрепления ОС увеличился. Вследствие увеличения времени оборота наблюдается необходимость дополнительного привлечения средств в размере 16,2 млн.руб.
Таким образом, что бы изменить положение к лучшему, необходимо осуществить поиск клиентов с целью увеличения объемов перевозок - это приведет к увеличению доходов, следовательно, увеличению прибыли. Также важно максимально снизить расходы: либо путем увеличения объемов, либо снижением удельных эксплутационных расходов. Возможно снижение среднесписочной численности работников по средством совмещения профессий. Но это последняя мера. Увеличение доходов приведет к увеличению числа оборотов ОС за год, что вызовет снижение продолжительности оборота. Таким образом, ускорение оборачиваемости приведет к высвобождению ОС.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.