А. Цветные квадраты показывают одновременный контраст цветов. То есть квадраты в центре могут казаться нам разного цвета.
B. Двуцветная сетка иллюстрирует это явление, а также явление локальной адаптации сообщения центров восприятия к ближайшему цветовому окружению. При пересечении двух светлых линий на темном фоне ближайшее окружение места пересечения становится более светлым, а само место пересечения кажется более темным.
C. Устойчивость цвета иллюстрирует последовательный контраст. Серая гамма после тридцати секунд наблюдения кажется нам цветной с оттенками, которые были выбраны для фона.
D. Когнитивный конфликт между названием цвета и цветом текста обусловлен расхождением между двумя полушариями мозга: тем, которое отвечает за речь, и тем, которое управляет зрительным восприятием. Решение этого конфликта может потребовать две или три секунды. После небольшой тренировки можно значительно понизить порог ошибки, что говорит о большой пластичности коры головного мозга.
E. Линии Маха выявляют локальную адаптацию глаза к яркости и эффект синхронного контраста. Это «краевой эффект», один среди многочисленных физических эффектов.
F. Прыгающий мячик хорошо показывает синхронный контраст цветов, но для объекта в движении. Впечатление об изменении цвета подкрепляется еще и самим движением. К тому же цвета, находящиеся в непосредственной близости от мячика, создают еще и своеобразное сияние в месте его прохождения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.