Восприятие цвета зрительной системой человека. Особенности восприятия цвета (Практическое занятие), страница 5

Обычный экран - Ecran normal (F11)

Полный экран с панелью инструментов и главным меню. Чтобы перейти к полноэкранному режиму, нажмите F12. Чтобы перейти к ре­жиму окна, нажмите F10.

Режим окна - Mode fenêtré (F10)

Перейти в режим окна (позволяет переносить изображение на второй экран). Чтобы перейти к полноэкранному режиму, нажмите F12. Чтобы перейти к режиму обычного экрана, нажмите F11.

Числа - Nombres

Выбор формата чисел: десятичные, шестнадцатеричные или в процентах

Фон - Fond

Выбрать цвет фона: Черный -Noir - В, Белый - Blanc - W, Серый -Gris - G. Позволяет выбрать фон, наиболее удобный для восприятия цветов

Проверить - Tester

Выбрать инструменты настройки изображения и системы

Цвета -Couleurs

Контрастность -Contrastes

Сочетаемость - Convergences

Состояние памяти - Mémoire

Помощь -Aide

Помощь -Aide (Fl)

Открыть файл помощи

Инструкции - Instructions

Отображать инструкции к модулю

Советы - Conseils

Отображать советы к модулю

Опрограмме - A propos de...

Отображать информацию о версии и авторах модуля

ИКОНКИ ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ

  Сохранить изображение экранa в виде файла bitmap.

*  Копировать изображение экрана в буфер обмена.

  Сравнение цветов или восприятие цвета в зависимости от фона

  Двуцветная сетка, показывающая локальное восприятие яркости в зависимости от цветового окружения

  Опыт на устойчивость восприятия цвета сетчаткой

  Линии Маха

  Когнитивный конфликт

  Прыгающий мячик: форма, фон и движение

  Перейти в полноэкранный режим (F12)

  Напечатать изображение экрана (Ctrl + Р)

  Открыть файл помощи (F1)

*  Вернуться к главному меню приложения, не закрывая текущего модуля   Закрыть текущий модуль (Ctrl + Q)

Результаты и выводы

Эти опыты показывают два вида контраста цветов: одновременный контраст и последовательный контраст.

Одновременный контраст связан с противопоставлением цветов и освещением в пространстве. Если мы поместим серый квадрат на зеленый фон, то заметим дополнительный пурпурный оттенок этого квадрата.

Последовательный контраст касается адаптации глаза к цвету и устой­чивости этой адаптации, когда цвет исчезает. Таким образом, серая поверх­ность «корректируется» пурпурным цветом, а пурпурная — зеленым. Когда поверхности исчезают, эти изменения еще держатся в течение некоторого времени, и обе серые гаммы воспринимаются с дополнительными оттенками. Цвет, воспринимаемый человеком, является не абсолютным цветом, а цве­том, воспринимаемым в пространстве и времени. С точки зрения простран­ства цвет воспринимается в световом пространстве и на фоне. Таким обра­зом, эти два фактора значительно влияют на восприятие. С точки зрения вре­мени мы воспринимаем цвет как одно из звеньев смены цветов в последова­тельности. Восприятие цвета в большой степени зависит от предшествующих цветовых фактов. В частности, в противоположность зрительному залу кино­театра, погруженному в темноту, наблюдение монитора будет зависеть в большой мере от окружающего светового пространства, а также от потока цветных картинок на мониторе.