С. БАРЗИЛОВ, А. ЧЕРНЫШОВ
56
содружество
1. Эклектичность и
эластичность мировоззренческих построений,
включающих
и сочетающих без сколько-нибудь логической взаимос
вязи
социально-анонимные положения о рыночной экономике, гра
жданском
обществе, правовом государстве, с одной стороны, и коммуни
стические
догматы и лозунги о социальной справедливости, социальном
равенстве и социальной защите — с другой. За этим кроются не попытки
собственного
мировоззренческого я нравственного самоопределения, а
стремление соединить свое
постсоциалистическое кредо с лояльностью
курсу президента и правительства.
2. Спекуляция на
региональных и местечковых социально-эконо
мических и бытовых проблемах,
на бюджетных вопросах. При апелли
ровании к общественному мнению упор делается
на несправедливое
формирование бюджета со стороны вышестоящей власти. Постоянный
акцент на неудовлетворенность населения
самыми элементарными
бытовыми благами и попытка сыграть на этих проблемах роль защит
ника интересов народа.
3. Сведение основных
политических вопросов региона или города к
проблемам
самоуправления в его противопоставлении проблемам госу
дарственной
власти. Самоуправление сводится преимущественно к бюд
жетным вопросам, к праву
формирования бюджета снизу и к результа
там собственной деятельности по формированию
общественной инициа
тивы на низовом уровне и не
затрагивает управленческий аппарат и его
окружение.
4. Отождествление
экономических вопросов с текущей хозяйствен
ной
деятельностью, непонимание их характера и сущности на уровне
региона.
Восприятие хозяйственных проблем в их самостоятельном зна
чении,
несистемность, «блоковость» экономического мышления.
5.
Отсутствие
четкого понимания взаимосвязи на уровне региона:
экономики, политики, социальной
сферы. Попытки связать их преиму
щественно на уровне обыденного, предметного
сознания.
6. Ограничение проблем
выхода из кризисного состояния поисками
источников
финансирования убыточных отраслей и предприятий.
Проведенный нами анализ позволяет сделать вывод о противоречивости формирования региональной элиты. Прежде всего она не сложилась как определенная социальная целостность со свойственными ей общественно значимыми интересами и ориентациями. Ее потребности и социальные качества пока не являются элементами опережения и доброкачественности в эволюции общественных отношений. Она, к сожалению, не возглавляет и в целом не контролирует экономические и политические процессы на местах. Социальная определенность региональной элиты может быть охарактеризована преимущественно с точки зрения ее противопоставления, отличия от потребностей, интересов и ориентации населения области. Элита как социальная группа, воплощающая в своих качествах наиболее перспективные тенденции общественного развития, на местном уровне отсутствует. В лучшем случае она является перелицовкой прежней номенклатуры.
Дмитрий ФУРМАН, ОлегБУХОВЕЦ |
БЕЛОРУССКОЕ САМОСОЗНАНИЕ И БЕЛОРУССКАЯ ПОЛИТИКА
КАЖДАЯ СТРАНА В СНГ имеет свое уникальное «политическое лицо», у каждой — своя конфигурация политических сил, свой ритм и даже направление политического развития. И все же Белоруссия — страна «совсем особенная». Ни в одной другой не было столь причудливой «электоральной революции», как в Белоруссии в 1994 году
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.