Разработка информационно-поисковой системы на основе Borland Database Engine, драйвер – Paradox

Страницы работы

36 страниц (Word-файл)

Содержание работы

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА

---

Электротехнический факультет

Кафедра "МТиИУС"

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Программно-математическое обеспечение микропроцессорных систем

на тему:

«Разработка информационно-поисковой системы»

Выполнил:                                                        Проверил:

Студент группы ЭМ-42                                      доцент

Воськовцов М.Н.                                                                Харлап С.Н.

Гомель, 2006

Содержание

Введение 3

1 Проектирование базы данных 4

1.1 Выбор программного обеспечения, создание базы данных, нормализация отношений 4

2 Разработка программного обеспечения 7

2.1 Описание структуры программного обеспечения и функциональных возможностей 7

2.2 Обеспечение надежности ПО 11

3 Разработка руководства пользователя 12

3.1 Описание интерфейса пользователя и порядка работы с программным обеспечением 12

3.2 Разработка контекстной помощи 16

3.3 Перечень возможных сообщений выдаваемых программой во время работы 16

4 Тестирование ПО 18

4.1 Описание тестовых данных 18

4.2 Порядок тестирования функций ПО 18

Заключение 19

Список литературы 20

Приложение 21


              Введение

В связи с тем, что в мире потоки информации становятся всё больше и человек перестает справляться ними, на смену ручному труду приходят машины. Современные вычислительные системы способны выполнять гораздо больше операций, чем человек, производить необходимые расчеты, управлять технологическими процессами и т.п., оставляя человеку лишь выбор при принятии решения, однако и в этом направлении уже ведутся научные исследования.

Наиболее широкое применение получили так называемые базы данных. Это информационно – поисковые системы, созданные для нужд конкретного пользователя. Свое распространение базы данных получили из-за компьютеризации почти всех областей науки, промышленности, производства, необходимости хранить и обрабатывать огромные объемы информации и т.д. Так как выпускаемые сегодня персональные компьютеры обладают достаточной вычислительной мощью, то можно применять при разработке таких систем ресурсоёмкие компоненты, что в свою очередь обеспечит пользователю удобный интерфейс программы и её надежность.

Задачей данного курсового проекта является создание программы, производящей ввод и редактирование данных, поиска данных по различным запросам пользователей, производящей обработку данных по базе данных баскетбольных матчах клубов. Разработанная программа должна обеспечивать удобный пользовательский интерфейс, систему контекстной помощи, проверку информации на корректность, защиту информации от несанкционированного доступа.


1 Проектирование базы данных

База данных строится на основе Borland Database Engine, драйвер – Paradox.

По заданию необходимо реализовать следующие таблицы:

Teams.db – база данных клубов

Player.db – база данных игроков команд

Results.db – результаты игр

Chеmp.db – текущая таблица чемпионата

Таблицы Teams и Player связаны по полю Team. Таблицы Trade и Player связаны между собой по полю Player, при регистрации перехода игрока в таблице игроков команд происходят соответствующие изменения.  Таблицы статистических данных связаны с таблицей результатов игр по полю ID. При формировании текущей таблицы чемпионата производится пересчет основных показателей команд, анализ их результатов в играх первенства, а также программное заполнение данной таблицы.

Также для формирования таблиц Chemp , Best использованы две временные таблицы, в которые заносятся промежуточные результаты запросов SQL.

1.1 Выбор программного обеспечения, создание базы данных, нормализация отношений

База данных проектируется в среде Borland C++ Builder 6. Выбор данной среды разработки  обусловлен тем, что она является одной из самых мощных систем, позволяющих на самом современном уровне создавать различные прикладные программы, Builder позволяет быстро создавать профессионально выглядящий оконный интерфейс для любых приложений, кроме того данная среда разработки удовлетворяет всем требованиям Windows. Внешний вид приложения в данной среде программирования показан на рисунке 1.

                                 

Рисунок 1 – Внешний вид приложения в C++Builder

Для создания базы данных использован Database Desktop, который поставляется вместе с BDE и C++Builder. Для каждого поля прежде всего указывается имя – идентификатор поля, затем выбирается тип данных этого поля. Основные типы данных, использованные в данном курсовом проекте: строковое поле (Alpha), действительные числа (Number), короткие целые числа (Short), а также автоинкрементное поле. Для работы с базой данных создается единый алиас команд.

При запуске приложения алиас устанавливается автоматически и не требует вмешательства пользователя.

Все таблицы размещаются на основной форме программы. Основная работа с таблицами базы данных производится с помощью компонента Query, для промежуточной работы с таблицами в некоторых случаях используются компоненты Table.

Похожие материалы

Информация о работе