Рабочая учебная программа по курсу «История Беларуси» (Содержание дисциплины. Учебно-методическая (технологическая) карта дисциплины)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение  образование

«Минский  государственный  высший

радиотехнический  колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________В.И. Федосенко

«____»______________2003 г.

Рабочая УЧЕБНАЯ программа

по курсу «История Беларуси»

для специальности:

1-08 01 01 «Профессиональное обучение»

специализации:    1-08 01 01 02 «Радиоэлектроника»

1-08 01 01 07 «Информатика»

1-08 01 01 08 «Экономика и управление»

кафедра гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин

                                       1-08 01 01 02                 1-08 01 01 07                 1-08 01 01 08

курс                                          V                                     V                                     V

семестр                                    9                                     10                                    9

лекций                                      55 часов                         54 часа                            55часов

практические занятия              30 часов                         30 часов                         30часов

экзамен                                    9 с                                   10 с                                 9 с

всего                                                  85 часов                         84 часа                            85часов

Минск 2003

Автор: Курсевич Светлана Ростиславовна, ассистент кафедры гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин Учреждения образования «Минский государственный высший радиотехнический колледж».

Рецензент: Ефимович Елена Васильевна, ассистент кафедры гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин Учреждения образования «Минский государственный высший радиотехнический колледж».

Рабочая программа разработана на основе типовой учебной программы для высших учебных заведений по курсу «История Беларуси (в контексте мировых цивилизаций)», утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 24 января 2000 г. (регистрационный номер № ТД-67/тип.), и образовательного стандарта, утвержденного и введенного в действие приказом Министерства образования от 6 июля 1999 г. № 436.

Обсуждена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин Учреждения образования «Минский государственный высший радиотехнический колледж» (протокол №____ от «____» __________ 200_ г.)

Заведующая кафедрой                                                             Г.Н. Рахмакова

 Обсуждена и утверждена на заседании научно-методического совета Учреждения образования «Минский государственный высший радиотехнический колледж» (протокол №____ от «____» __________ 200_ г.)

Председатель НМС                                                                  В.И. Федосенко

1 Введение.

1.1  Актуальность дисциплины.

В связи с тем, что с изменением модели преподавания истории в средней школе многие традиционные проблемы ее вузовского курса перейдут на уровень среднего образования, возникла необходимость введения в вузовскую программу интегрированного курса отечественной истории, который рассматривает историю Беларуси в контексте мировых цивилизаций. Такой подход позволит студентам лучше увидеть общее и особенное в истории Беларуси, рассмотреть многие проблемы в контексте всемирной истории с учетом цивилизационных характеристик.

1.2  Цель преподавания дисциплины.

          Целью преподавания данной дисциплины является приобщение студентов к национальным и мировым культурным традициям, воспитание гражданина и патриота Отечества, личности, обладающей высокими нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современной социокультурной ситуации.

1.3  Задачи дисциплины:

Задачи определяются как общими требованиями к знаниям и умениям выпускников высших учебных заведений, так и требованиями по истории Беларуси.

Одна из основных задач курса отечественной истории – изучение ее в контексте истории славянской, европейской и всемирной. На этом фоне в сравнении показаны социально-экономические, государственно-политические, религиозно-церковные, этические и культурные процессы на Беларуси отдельных периодов. Это дает возможность студентам более глубоко и четко обозначить место

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
427 Kb
Скачали:
0