1. Актуальность проблемы ЭМС на современном этапе.
Проблема ЭМС является одной из трудноразрешимых задач. Особую актуальность проблема ЭМС приобретает для систем управления ответственными технологическими процессами (ОТП), связанными с жизнью людей, сохранностью материальных ценностей и окружающей среды. Научно-технический прогресс, в том числе и на железнодорожном транспорте, немыслим без использования новейших достижений науки и техники и передовой технологии. С начала 80-х годов в системах управления ОТП началось широкое использование микроэлектронной техники, что позволило поднять их на качественно новый уровень. Однако создание многофункциональных информационных и управляющих систем ОТП осложнилось обострением проблемы обеспечения их безопасности. Новый этап осмысления проблемы обеспечения безопасности начался после крупных катастроф на химическом комбинате в Бхопале, на АЭС в Три-Майл-Айланде и Чернобыле, на космическом корабле многоразового использования Челленджер, приведших к человеческим жертвам, потере огромных материальных ценностей и экологическим бедствиям. Все это послужило толчком в развитии теории безопасности ОТП, так суммарные расходы на исследования по безопасности АЭС в западных странах составляют ежегодно более 1 млрд. долларов. Более того, проблема ЭМС выдвигается на первый план, о чем свидетельствует отношение к ней в западных странах, где микроэлектронные системы управления ОТП стали применяться раньше чем у нас в стране. Об эффективности решения проблемы ЭМС в известной степени можно судить по наличию нормативно-технической документации (НТД) в области стандартизации, нормирования и сертификации. В странах Европейского сообщества директивной 89/336/ЕЕС с 1992 г. Введены единые нормы и обязательная сертификация на ЭМС любой электронной аппаратуры. С 1.01.96 г. в Европейского сообщества, согласно принятых законов, на рынок не допускается ни одно электронное или электрическое изделие не отвечающее требованиям по ЭМС. Огромное внимание уделяется в США проблеме ЭМС в области военных РЭС, где впервые требования по ЭМС были стандартизированы. В настоящее время только США по данным во всех родах войск и в авиакосмической промышленности действует более 50 стандартов и норм по ЭМС на различное электронное оборудование.
Определение по МЭК (международная техническая комиссия).
Электромагнитная совместимость (ЭМС) - одновременное существование полезного сигнала и помехи, которое не сопровождается потерей информации, содержащейся в полезном сигнале (МЭК).
Электромагнитная обстановка - совокупность электромагнитных явлений, существующих в рассматриваемом пространстве. Описывается характеристиками источников помех и параметрами их воздействия, особенностями установленного оборудования, реализованными и нереализованными мероприятиями по повышению электромагнитной совместимости, а также неэлектрическими характеристиками окружающей среды, влияющими на электромагнитную совместимость (влажность воздуха, наличие поблизости материалов с трибоэлектрическими свойствами и т.д.).
Помеха - электромагнитный, электрический или магнитный процесс, созданный любым источником в пространстве или проводящей среде, который нежелательно влияет или может влиять на полезный сигнал при его передаче, приеме или преобразовании
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.