Организация обработки судов в портах и перегрузочных работ (Нижневартовский и Новосибирский речные порты)

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

7 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ СУДОВ В ПОРТАХ И ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

7.1 Краткое техническое состояние портов.

     Нижневартовский речной порт.

Построен в связи с освоением нефтегазовых месторождений Мегионна и Самотлора в 1979-1982 г.г. на месте небольшой речной пристани. ОАО «НИЖНЕВАРТОВСКИЙ РЕЧНОЙ ПОРТ» расположено на Вартовской протоке р. Обь недалеко от устья реки Вах и участвует в транспортном обслуживании Оби и ее притоков.

Среднемноголетняя продолжительность навигации  - 165 суток.

Перегрузочные работы ведутся на двух специализированных погрузочных районах.

Центральный грузовой район расположен на правом берегу реки и  включает в себя восемь благоустроенных механизированных причалов в виде вертикальной стенки из металлического шпунта общей протяженностью 808м.

Рейдовый грузовой район обрабатывает флот на причалах необщего пользования, а также специализирован на добыче МСМ из русла реки, их перегрузке и транспортировке. Для выполнения этих работ имеется восемь плавучих кранов, в том числе пять грузоподъемностью 16т. и три грузоподъемностью 5т.

На акватории порта у левого берега предусмотрены три рейда глубиной 3м. Один рейд прибытия флота, второй – формирования и отправления составов и третий – нефтеналивного флота. На последнем установлена бункеровочная база, снабжающая дизельным топливом и ГСМ.

В составе порта для перевозок грузов и пассажиров имеется 20 единиц самоходного флота, из них 9 буксирных и рейдовых судов мощностью 3311кВТ, 12 барж общей грузоподъемностью 13800т, 6 единиц скоростного флота на 360 пассажиромест, один служебно-вспомогательный катер, а также плавучая очистительная станция приема подсланевых вод и отработанных масел.

Портом оказываются следующие услуги по комплексному обслуживанию флота (КОФ):

·  Перевозка экипажа судна слубжено-разъездным катером (по заказу);

·  Снабжение судов питьевой водой с берегового причала;

·  Прием (сбор) подсланевых вод и отработанных масел, хозяйственно-фекальных стоков (вод), пищевых отходов и сухого мусора.

Действующие тарифы на перегрузку и хранение основных родов груза сообщаются портом.

Новосибирский речной порт расположен в центре Новосибирска — крупнейшего транспортного

узла Западной Сибири. Внутренние подъездные железнодорожные пути порта связаны со станциями Новосибирск-Товарный и Новосибирск-Западный Западно-Сибирской железной дороги. Площадь акватории порта— 1.4 кв.км. Протяжоннойсть причалов—1,85 км. Из них более 1 км причалы монолитного типа. Площадь открытых складов порта составляет 24, 6 тыс.кв.м. Площадь крытых складов порта - 3382кв.м. Специализированный грузовой район(Левобережный грузовой район) порта имеет ёмкость для складирования до 380 тыс.т сыпучих однородных грузов. Суточная пропускная способность порта:

—  До 20 тыс.т песка;

—  До 5 тыс.т прочих грузов;

—  До 150 железнодорожных вагонов.

Доля на рынке местных грузовых перевозок водным транспортом в Новосибирской области - 85%, доля на рынке поставщиков песка Новосибирской области - 60%.

Основными видами деятельности Новосибирского речного флота в настоящее время являются:

—  Погрузочно-разгрузочные и складские операции в порту и вне порта;

—  Добыча нерудных строительных материалов(песка);

—  Комплексное обслуживание флота(собственного и флота других предприятий);

—  Перевозка грузов;

—  Перевозка пассажиров водным транспортом.

Сегодня флот НРП насчитывает около 110 судов. Часть — это служебно-разъездные суда, дебаркадеры, а также суда, которые находятся на консервации. В постоянной работе на реке 21 буксирное судно, 42 баржи общей грузоподъемностью 110 тыс. тонн, а также 6 пассажирских судов. Один теплоход «Москва» выполняет социальные рейсы от Новосибирска до Седовой

7.2 Правила перевозок навалочных грузов:

Навалочными называют массовые сыпучие грузы, хранимые и перемещаемые без упаковки. Характеристики их — размер и форма частиц, гранулометрический состав или кусковатость, насыпная плотность, влажность, угол естественного откоса, коррозионность, липкость, ядовитость, взрывоопасность, способность самовозгораться и смерзаться

Похожие материалы

Информация о работе