К числу сведения относится: точное название, род упаковки, число мест и масса груза; номер и дата коносамента; название, год постройки, флаг и тонна судна; место нахождения груза; способ отправки – навал, наливом, насыпью; порты отгрузки, перевалки, выгрузки; календарная дата отправки согласно коносамента; наиболее приемлемое для страхователя условие – с ответственностью за все риски, за частную аварию, без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения.
Лондонские страховщики используют следующие варианты: Страхование за все риски (А); за частную аварию (В); без ответственности, кроме крушения (С).
Условия А носят обобщенный характер, кроме особых случаев – умысла, грубой неосторожности, если ущерб стал возможен за счет нормативной утечки, потери веса, недостаточности упаковки.
Условия В убытки возмещаются в результате пожара взрыва, посадки судна мель, опрокидывания, столкновение с любым объектом.
Условия С предусматривается выплата за гибель вследствие пожара или взрыва, а также рисков, применительно к В, с разницей в том, что страховое покрытие при условии С меньше. Не предусмотрены выплаты в результате землетрясений, удара молнии, протечки воды в судно (для В является основанием для выплаты).
При перевозке опасных грузов они подлежат обязательному страхованию.
1У
Каждый случай аварии нефтеналивного судна с грузом на борту рассматривается мировым сообществом как финансовая и экологическая катастрофа. Сума страхового возмещения в 1989 с аварией танкера в водах Аляски составила 2,5 млрд дол. Ущерб экологии составил 150 млн.Д. Сумма неудовлетворенных претензий (рыбаков, туристических фирм) составила 10 млрд.Д.
Очередные аварии в водах Мирового океана послужили внесением изменений и поправок в нормы международного морского права.
В 1969 г принята конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью, в этом же году была создана Международная федерация по ограничению ответственности владельцев танкеров в случае загрязнения (ТОВАЛОП) и грузовладельцев (КРИСТАЛ), В 1973 г была принята конвенция МАРПОЛ ( действует в редакции 1978г.). В 1984 г. были внесены изменения в конвенцию СЛС, установившей способ исчисления лимитов ответственности владельцев нефтяных судов и определены принципы создания дополнительного фонда, по реализации мероприятий по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов.
Международные конвенции в качестве критерия ограничения ответственности принимают тоннаж введенного судна, те страны которые не присоединились к конвенции руководствуются практикой, которая принята в США (900 дол. За1 брутто-регистровую тонну в отношении судов, перевозящих 10 000 галлонов топлива (1 брутто-регистровая тонна=2,83 куб/м).
Риск загрязнения морской среды нефтью входит в объем страховой ответственности клуба взаимного страхования, т.е. судовладелец может переложить риск возмещения ущерба, на страховщика исходя из конкретных условий. Страховщик устанавливает фиксированные лимиты ограничения ответственности в возмещении ущерба, куда включаются предъявленные штрафы, которые обычно составляют 500 млн дол Во внимание клуба взаимного страхования принимаются следующие причины страховых случаев: коллизия (столкновение судов); пожар на борту судна; посадка судна на мель выброс на берег; авария судовых машин и механизмов: утечка загрязняющих веществ за борт судна.
Наиболее часто факты загрязнения акватории морских вод происходят при бункеровке топлива.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.