Модин Н.К.
по дисциплине
«Организация и управление производством в хозяйстве сигнализации и связи
(включая Делопроизводство) »
46 часов лекций
2008
ОУП
1. Брейдо А.И., Анисимов Н.К. Организация, планирование и управление в хозяйстве сигнализации и связи. – М.: Транспорт, 1981.
2. Модин Н.К. Типовой проект организации труда при техническом обслуживании и ремонте средств механизации и автоматизации сортировочных горок. М.: Транспорт, 1983.
3. Модин Н.К. Оптимизация профилактического обслуживания горочных устройств. Уч. пособие / БелИИЖТ, Гомель, 1988.
4. Техническая эксплуатация устройств и систем железнодорожной автоматики и телемеханики: учебное пособие для ВУЗов ж.д. тр-та / Под ред. Вл.В.Сапожникова. – М.: Маршрут. 2003.
5. Модин Н.К., Максименюк А.А., Зобов С.М. Производственная структура дистанции сигнализации и связи. Пособие для выполнения РГР. – Гомель, БелИИЖТ, 2004 (на электронном носителе).
6. Давыдова Э.Н. Делопроизводство: Учебно-практическое руководство. 7-е изд. стереотипное. Мн.: ТетраСистемс, 2008.
7. Янчевский В.Г. Менеджмент,
маркетинг, бизнес: Деловым людям о предпринимательстве. – Мн.: Полымя, 1992.
Структура курса ОУП
1)Дисциплина ОПУП является переходным связующим звеном между циклами общеинженерных и специальных дисциплин.
2)Предполагается, что студенты знакомы с современной техникой, внедряемой на дороге, её параметрами и требованиями к её надёжности и безопасности, изучили на эксплутационной практике практические методы обслуживания и ремонта устройств СЦБ.
3)Смежными дисциплинами, на которые опирается данный курс, являются: экономика отрасли, правила технической эксплуатации и другие инструкции, специальные дисциплины.
В курсе ОУП изучаются:
1)организационные структуры Белорусской железной дороги и ее подразделений;
2)методы и формы технического обслуживания и ремонта устройств автоматики, связи и информатики;
3) организация управления технической подготовкой производства;
4) основы нормирования труда;
5) элементы менеджмента;
6) основы делопроизводства;
7) понятия автоматизированных систем принятия управленческих решений.
Организационная структура Бел.ж.д.
1. Бел.ж.д. является государственным объединением, входящим в состав Министерства транспорта и коммуникаций РБ.
2. В составе Бел.ж.д. на правах юридического лица в статусе унитарного государственного предприятия действуют шесть отделений дороги:
1) Минское (НОД-1);
2) Барановическое (НОД-2);
3) Брестское (НОД-3);
4) Гомельское (НОД-4);
5) Могилёвское (НОД-5);
6) Витебское (НОД-6).
3. В свою очередь каждое отделение ж.д. состоит из линейных предприятий, на правах юридических лиц в статусе дочерних:
а) локомотивные депо (ТЧ);
б) вагонные депо (ВЧД);
в) станции (ДС);
г) дистанции пути (ПЧ);
д) дистанции сигнализации и связи (ШЧ);
е) дистанции энергоснабжения (ЭЧ);
ж) дистанции погрузо-разгузочных работ (МЧ);
з) другие
4. Кроме отделений в состав Бел.ж.д. входят также следующие предприятия:
1) унитарное предприятие «Белжелторснаб»;
2) главный материальный склад (НХГ);
3) унитарное предприятие «Дорстроймонтажтрест»;
4) унитарное предприятие «Белжердорпроект»;
5) унитарное предприятие «Главный вычислительный центр» (ГВЦ);
6) дорожное конструкторско-технологическое бюро (ДКТБ);
7) унитарное предприятие «ДорОРС»
8) унитарное предприятие «Ремстройпуть»
9) и другие
5. Всего в состав Бел.ж.д. входит свыше 140 предприятий. На дороге работают свыше 100 тыс. человек.
Распределение дистанций сигнализации и связи по отделениям дороги
1) Минское отделение
- Минская дистанция (ШЧ-1)
- Молодечненская дистанция (ШЧ-2)
- Оршанская дистанция (ШЧ-13)
2) Барановическое отделение
- Барановическая дистанция (ШЧ-3)
- Лидская дистанция (ШЧ-8)
3) Брестское отделение
- Брестская дистанция (ШЧ-6)
4) Гомельское отделение
- Гомельская дистанция (ШЧ-9)
- Калинковическая дистанция (ШЧ-11)
- Жлобинская дистанция (ШЧ-12)
5) Могилёвское отделение
- Могилёвская дистанция (ШЧ-10)
- Осиповическая дистанция (ШЧ-4)
6) Витебское отделение
- Витебская дистанция (ШЧ-14)
- Полоцкая дистанция (ШЧ-15)
Структура Гомельского отделения дороги (НОД-4)
Состоит из следующих линейных предприятий:
1) хозрасчётные станции (Гомель, Калинковичи, Жлобин)
2) локомотивное депо (Гомель, Калинковичи, Жлобин)
3) вагонное депо (Гомель, Жлобин)
4) дистанция пути (Гомель, Калинковичи, Жлобин)
5) дистанция водоснабжения и санитарно-технических работ (Гомель)
6) хозрасчётный вокзал (Гомель)
7) дистанция сигнализации и связи (Гомель, Калинковичи, Жлобин)
8) промывочно-пропарочная станция (Барбаров)
9) пассажирский участок (Гомель)
10) дистанция погрузочно-разгрузочных работ (Гомель)
11) собственное хозяйство отделения дороги (малые станции и вокзалы)
12) дистанция энергоснабжения (Гомель)
13) автобаза (Гомель)
14) и другие
Управленческий аппарат Бел.ж.д.
Руководство всеми видами деятельности на дороге осуществляет «Управление Бел. ж.д.», которое расположено в Минске.
Первые лица Управления Бел.ж.д.:
1) Начальник Бел.ж.д. (Жерело Владимир Ильич)
2) 1-й заместитель начальника дороги (Лаптинский Виктор Михайлович )
3) Заместители начальника дороги (Абрамов Вячеслав Фёдорович, Болохонов Владимир Васильевич)
4) Главный инженер дороги (Шубадёров Валерий Николаевич)
Службы при Управлении дороги:
Руководство и управление конкретной деятельностью разных подотраслей ж.д. транспорта (движения, пути, вагонного локомотивного хозяйства сигнализации и связи и т.д.) осуществляют службы, представляющие собой коллектив специалистов, возглавляемых начальником службы. Т.о., служба – это структурное подразделение Управления дороги.
В Управление Бел.ж.д. входят следующие службы:
1) организационного обеспечения (НС)
2) перевозок (Д)
3) локомотивного хозяйства (Т)
4) вагонного хозяйства (В)
5) пути (П)
6) грузовой работы и внешнеэкономической деятельности (М)
7) пассажирская (Л)
8) аппарат ревизора по безопасности движения (РБ)
9) финансово-экономическая (НФ)
10) сигнализации и связи (Ш)
11) энергоснабжения (Э)
12) общетехническая (НР)
13) технической политики и инвестиций (НТП)
14) бухгалтерского учёта и методологии (НБМ)
15) юридическая служба (НЮ)
16) статистики (НЧ)
17) военизированная охрана (НО)
18) управления персоналом (НУП)
19) управления и организации рабочего снабжения (НОРС)
20) врачебно-санитарная (НВС)
21) гражданских сооружений (НГС)
22) внешних связей (НМС)
23) контрольно-ревизионная служба (НКР)
24) информационных технологий (ИТ)
В состав Управления Бел.ж.д., кроме служб, входят самостоятельные отделы:
а) планирования и организации капитального строительства (НОКС)
б) режима (НЦО)
в) инспекция при начальнике дороги (НГК)
г) водоснабжения (НВОД)
д) образования (УН)
е) и другие
Структура службы сигнализации и связи (Ш)
1. Служба сигнализации и связи – это структурное подразделение Управления Бел.ж.д., которая осуществляет техническую политику в дистанциях сигнализации и связи, контроль и оценку качества их работы.
2. Руководство службы
- начальник службы – Аксютик Иван Исидорович;
- первый заместитель главного инженера – Захаренко Вячеслав Васильевич;
- заместитель начальника по СЦБ – Федюкович Николай Яковлевич;
- заместитель начальника по связи – Борисюк Константин Иосифович
3. В состав аппарата службы связи входят следующие отделы:
1) сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ);
2) отдел связи и радиосвязи;
3) отдел развития и эксплуатации сетей связи и передачи данных, средств диагностики ДИСК, КТСМ и пассажирской автоматики;
4) технический отдел;
5) диспетчерский аппарат.
Дорожная лаборатория автоматики, связи и информатики (ШЛ)
1. Дорожная лаборатория подчиняется непосредственно службе сигнализации и связи, но финансируется через дистанцию сигнализации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.