- Исполнение запланированных мероприятий в установленные сроки должно быть подтверждено актами приемки в эксплуатацию согласно фактическому расчету выполненных работ, а по мероприятиям, которые дали уменьшение выбросов, с обязательным проведением инструментальных замеров, которые подтверждают фактическую эффективность запланированной, и внесенных в журнал первичного учета ПОД-2 действительных количеств выбросов.
- предприятия обязаны осуществлять лабораторные определения видов и учет вредных веществ, согласно планов-графиков, согласованных с органами Минприроды. В случае отсутствия лаборатории эти работы выполняются другими лабораториями согласно договору.
- Установки, которые эксплуатируются с нарушением «Правил эксплуатации установок очистки газов». Установки могут быть неэффективными, неисправными или не использоваться. Установка, которая не используется это та установка, которая выключена во время работы из производственного процесса или эксплуатируется с изъятием очистного узла.
- Отсутствие проекта складирования и утилизации промышленных и бытовых отходов, разрешения на размещение промышленных отходов или их нарушение.
- Отсутствие специальных транспортных средств, нарушение целостности тары при транспортировке химических веществ, проведение работ с применением химических препаратов авиационными и наземными способами с нарушением метеоусловий (когда скорость ветра более 3 м/с)
- Строительство или реконструкция объектов не прошедших экологическую экспертизу, без получения заключения экологического заключения или без разрешения на строительство.
- Нарушение норм и требований об охране атмосферного воздуха, изложенных в согласованных проектах, или не соблюдение требований, которые были внесены при согласовании проектов.
- Не выполнение решений или распоряжений президента, ВР, КабМина, местных органов самоуправления, контролирующих органов.
- Составление данных статотчетности по форме 2-ТП без учета: новых источников выбросов, которые отсутствуют в материалах инвентаризации, реальных характеристик источников выбросов, эффективности и времени работы ГОУ, изменения сырья и технологий производства, укрытия фактов аварийных и залповых выбросов и работы при отключенной ГОУ, не предоставление рабочих журналов оператору ГОУ, отбора проб санпромлабораторией, укрытие фактов новых производственных и технологических процессов.
Основными видами нарушений в области охраны атмосферного воздуха являются:
1. Отсутствие утвержденных и соответствующе оформленных нормативов ПДВ (ст.8 ЗУ «Об охране атмосферного воздуха»).
2. Отсутствие разрешений на выбросы ЗВ (ст.13 ЗУ)
3. Превышение разрешенных величин выбросов (ст.13 ЗУ)
4. Выпуск в эксплуатацию транспортных и других передвижных средств с превышением нормативов содержания ЗВ в отработанных газах (ст.56 ЗУ «Об охране окружающей природной среды» и ст.ст. 19,44 ЗУ «об охране воздуха»).
5. Превышение нормативов содержания ЗВ в отработанных газах (ст.19)
6. Не выполнение в установленный срок мероприятий, направленных на сокращение сбросов ЗВ (ст.12 ЗУ)
7. Отсутствие или неправильное ведение форм первичного учета видов и количеств ВВ (ст.42)
8. Отсутствие лабораторного контроля за количеством и составом ЗВ (ст.12 ЗУ, Положения о порядке осуществления госучета)
9. Нарушение правил эксплуатации газоочистного оборудования (ст.12 ЗУ и ст.51 ЗУ «Об охране окружающей природной среды»)
10. нарушение правил складирования и утилизации промышленных и бытовых отходов «ст.22 ЗУ)
11. Транспортировка, хранение и применение средств защиты растений, стимуляции их роста, минудобрений, что привело к загрязнению АтВоз. (ст.20ЗУ)
12. Строительство или реконструкция объектов в больших городах и районах с повышенным уровнем загрязнения без разрешения КабМина, местных властей и положительного заключения госэкоэкспертизы (ст.26 ЗУ, п.1 Постановления ВР от 17.02.90 г.)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.