- проводится проверка содержания вредных веществ в выбросах отработанных газов автомобилей.
На предприятиях морского транспорта основными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются процессы перегрузки грузов, суда транспортного флота, портофлота, транспорт внутри портовой механизации и оборудования, которое используется для проведения ремонтно-восстановительных работ и связанные с механической обработкой разных материалов, проведение сварочных и малярных работ. Дополнительными источниками загрязнения воздуха являются котельные, деревообрабатывающее производство, кузни, печи для сжигания отходов, склады и площадки для сыпучих материалов, аккумуляторные станции. Значительный вклад в общий уровень загрязнения атмосферного воздуха принадлежит автотранспорту. В процессе работы двигателя внутреннего сгорания образуется до 200 химических соединений. В 1м/3 выхлопных газов легкового автомобиля содержится до 1мг. Тетраэтиленсвинца, 3250 кг. СО-2, 530 кг. СО За год пробега автомобиль выбрасывает около 1 кг свинца, а мировой автопарк выбрасывает 1/6 часть свинца от добытого количества.
Важной производственной характеристикой портов, которая оказывает влияние на выбросы загрязняющих веществ, является грузооборот. Поэтому особое внимание необходимо уделять контролю за прохождением грузов, их характеристикам, методам перегрузки, их учету. Основными загрязняющими веществами являются окись углерода, оксиды азота, сернистый ангидрид, пыль, углеводороды. Все выбрасывается в портах до 75 наименований загрязняющих веществ. Госэкоинспекциями согласовываются ПДВ, лимиты, планы мероприятий по сокращению выбросов. Кроме этого согласовываются и регистрируются паспорта на ГОУ.
При проведении инспектирования осуществляется отбор проб загрязняющих веществ в местах где, как правило, осуществляются замеры газопылевого потока. Размещение мест отбора должны соответствовать требованиям ГОСТ 17.2.4.06, ГОСТ 17.2.4.07 и ГОСТу 12.4.021. Выбор места и точки отбора осуществляется специалистами соответствующих служб предприятия, и согласовываются с подразделениями Мнприроды. Место для замера и отбора проб определяются на прямолинейном, по возможности вертикальном, участке газоотведения. Отбор проб необходимо отбирать на достаточном расстоянии от места, где изменяются направления потоков газа или площади поперечного прореза (отводы, колено, люки). Длина прямого участка должна быть не менее 4 -5 эквивалентных диаметров газохода. Отношения длины отрезка газохода определяется согласно п.2.2. ГОСТ 17.2.4.06. Если эти требования невозможно исполнить, тогда определяют поле скорости особенно тщательно, увеличивая количество точек измерений скорости и соответственно точек отбора проб. При значительном возмущении газопылевого потока перед этим местом устанавливают выравниватели потока. Для определения степени очистки газа, места отбора проб на входе и выходе газа из ГОУ размещают и оборудуют в непосредственной близости ГОУ. Общая площадь рабочей площадки должна быть не менее 2 м/2 и защищена от действий повышенных температур, прямых солнечных лучей и атмосферных осадках.
Уровень шума на площади должен соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.003 и Санитарным нормам №3223-85 и не превышать 80 дБл/А, а уровни вибрации должны соответствовать ГОСТ 12.1.012 и Санитарным нормам №3044-84. Если не возможно обеспечить нормированный уровень вибрации, то необходимо устанавливать специальные амортизаторы и демпферы (устройства принудительного подавления колебаний).
Створы для отбора проб пыли выполняются на газоходах диаметром 60+-10 мм, при отборе газоподобных загрязняющих веществ диаметр выполняется 20мм или достаточным для ввода пробоотборного зонда с электроподогревом (30-40 мм). Створ с внешней стороны газохода оформляется патрубком с уступом 20мм. После отбора проб створы необходимо надежно герметизировать заглушками. На газоходе около створа для отбора проб монтируется устройство (металлический прут) для фиксации зонда и поглотительных приборов. Отбор проб через пробоотборный штуцер без отборного зонда запрещается. Если зонд стационарно закреплен в газоходе, то размещение его входного створа должно обеспечить отбор представительной пробы. Правильность размещение входного окна должно подтверждаться предыдущими результатами измерений скорости газа и концентрациями ЗВ в точках линейного прореза газохода. При монтаже предусматривается возможность очистки зонда от пыли.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.