Кафедра "Информационные технологии"
З а д а н и е
на курсовую работу для студентов первого курса специальностей Д, А, АТ
заочной формы обучения
дисциплина "Информатика"
Цель курсовой работы
Данная курсовая работа преследует следующие цели:
-расширить кругозор студентов по применению современных информационных технологий в конкретной практической деятельности по выбранной специальности;
-овладение студентами навыков работы с программами пакета Microsoft Office и математическим пакетом MathCad.
-овладение студентами навыков программирования простейших задач на языке Паскаль.
Требования к оформлению курсовой работы:
Задание 1. Используя текстовый редактор MS Word изложить реферативно материал на предложенную тему. Объем 2-3 страницы. Задание получить из таблицы 1 по последней цифре учебного шифра. Таблица 1
№ |
Название темы |
0 |
Текстовые процессоры (MS Word) |
1 |
Архитектура ЭВМ. Принципы действия ПЭВМ. |
2 |
Программа - оболочка Norton Commander. Назначение и возможности. Структура экрана. |
3 |
Операционная система MS DOS. Структура. Основные команды. |
4 |
Языки программирования и их классификация. |
5 |
Операционные системы Windows (3.x, 95) |
6 |
Операционная система MS DOS. Назначение. Файловая система MS DOS. Файл и его атрибуты. |
7 |
Математические системы (MathCad, Maple 5.0) |
8 |
Компоненты системного блока ПЭВМ. Основные характеристики. |
9 |
Устройства ввода-вывода. Характеристики дисплея. Типы принтеров. |
Задание 2. Используя среду MathCad, для заданного диапазона изменения аргумента и с заданным шагом вычислить значения функции и представить результаты вычислений на графике. Номер варианта выбрать по предпоследней цифре учебного шифра из таблицы 2. Таблица 2
№ п/п |
Вычисляемая функция |
Диапазон изменения аргумента |
Шаг аргумента |
0 |
; p1= 0,8 |
3 £ y5 £ 4,5 |
Dy5 = 0,25 |
1 |
; y =1,3 |
2,5 £ z £ 3,5 |
Dz = 0,25 |
2 |
; t4 = 2,9 |
||
3 |
; z = 0,8 |
Dw = 0,25 |
|
4 |
a2 = ; t = 1,4 |
||
5 |
; p = 0,8 |
||
6 |
0,25 |
||
7 |
; p3 = 1,6 |
3 9 |
Dp = 2 |
8 |
; a = 0,26 |
23,5 |
Db = 0,25 |
9 |
; b = 1,68 |
2 3 |
Dc5 = 0,25 |
Задача 3.
1. Найти корни уравнения (Tаблица 3), применив функцию root. Отделение корней уравнения (нахождение начальных условий) выполнить графическим способом. Исследовать влияние точности на значение корня и результат проверки. Для этого изменять значение переменной TOL и наблюдать за изменением значения корня. Чтобы увидеть влияние точности TOL на значение корня, нужно увеличить количество десятичных знаков в представлении корня.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.