Экзаменационные тесты для подготовки к госэкзамену. Экономика. Вариант 2, страница 3


29.  На этой стадии жизненного цикла организации (ЖЦО) доминируют роли производства
результата и предпринимательская согласно коду PAEI. остальные - присутствуют, но не
играют существенной роли. Отметьте стадию ЖЦО:

а.    младенчество;

б.    расцвет:

в.    юность;

г.    давай-давай.

30.  В компании внедряется новая система обслуживания клиентов, для этого проводятся
обучающие тренинги персонала. Отметьте тип организационных изменений:

а.    изменения в технологии;

б.    изменения в товарах и услугах;

в.    изменения в стратегии и структуре;

г.    изменения в культуре.

31.  Симптомы этой «болезни роста» проявляются в изоляции отделов и дублировании
усилий или заданий, которые остаются незавершенными, т.к. нет ответственных за
конечный результат. Отметьте эту «болезнь роста» по Фламхольцу:

а.    люди проводят слишком много времени за «тушением пожаров»;

б.    люди не осведомлены о том, что делают другие;

в.    люди недостаточно понимают, куда движется фирма;

г.    недостаточно хороших менеджеров.

32.  В случае падения спроса, когда основной задачей является восстановление спроса (с
помощью проникновения на новые рынки, изменения свойств товаров, ориентированных
на новые потребности), осуществляются мероприятия:

а.    демаркегинга;

б.    конверсионного маркетинга;

в.    ремаркетинга;

г.    концентрированного маркетинга.

33.    Поведение потребителя при высокой степени личной вовлеченности в процесс
принятия решения о покупке предполагает:

а.    активный поиск информации;

б.    проведение повторной покупки;

в.    оценку правильности выбора после совершения покупки;

г.    поиск приемлемого уровня удовлетворенности покупкой.

34.  К главному недостатку концентрированного маркетинга как стратегии охвата рынка
относится:

а.    простота завоевания сегмента;

б.    относительная огражденность от конкуренции;

в.    опасность уменьшения различий в потребностях сегмента и всего рынка;

г.    нет правильного ответа.

35.  К основным элементам традиционного маркетинг-микса не относятся:

а.    цена;

б.    персонал;

в.    сбыт;

г.    продвижение.

5


36.  Массовый рынок в модели распределения потребителей в зависимости от развития
процесса диффузии товара на рынке Е.Роджерса (E.Rogers) представляет собой с позиции
классификации потребителей:

а.    «ранее большинство»;

б.    «ранее большинство» и «позднее большинство»;

в.    «позднее большинство» и «запаздывающие»;

г.    «ранние последователи» и «раннее большинство».

37.  Какое из определений наиболее полно раскрывает сущность брендинга:

а.    брендинг — это процесс формирования имиджа бренда;

б.    брендинг — это процесс создания и развития идентичности бренда;

в.    брендинг — это процесс создания заметности бренду на рынке;

г.    брендинг — это формирование приверженности покупателя к бренду.

38.  К основным факторам, определяющим выбор тех или иных средств маркетинговых
коммуникаций, не относится:

а.    стратегия проталкивания или привлечения потребителя к товару;

б.    этап жизненного цикла товара;

в.   длина маркетинговых каналов распределения продукта;
1.    степень готовности покупателя приобрести продукт.

39.  Что из следующего лучше всего характеризует модель управления поведением людей
в организации, известную как управление человеческими ресурсами:

а.    разработка     различных     организационных     документов,     регламентирующих
поведение сотрудников;

б.    признание существования конкуренции между работниками на рынке труда;

в.    рассмотрение    расходов    на    обучение    сотрудников    как    среднесрочных    и
долгосрочных инвестиций;

г.    создание специальной службы управления персоналом.

40. Перевод сотрудника на более ответственную должность является примером решения
такой задачи управления персоналом как:

а.    комплектование персонала;

б.    оценка деятельности сотрудников;

в.    обучение персонала;

г.    аттестация сотрудников.

41. Рекрутинговые агентства как посредники на рынке труда характеризуются:

а.    платностью своих услуг и для работодателей и для кандидатов;

б.   активным использованием такого метода поиска кандидатов как «вычесывание
рынка»;

в.   размером гонорара, равным 25 % месячного заработка подбираемого сотрудника;

г.    соблюдением принципа off-limits.

42.    Информирование кандидата, пришедшего на отборочное собеседование, о его
продолжительности и структуре, осуществляется на этапе собеседования, известном как:

а.    завершение контакта;

б.    основная часть;

в.    подготовительный этап;

г.    установление контакта.

6