Количество автомобилей малой грузоподъёмности необходимое для освоения заданного объёма перевозок по схеме внутри полигонов …………….………
4. Количество автомобилей большой грузоподъёмности необходимое для освоения заданного объёма перевозок по схеме маятниковыми маршрутами с обратным гружёным пробегом ……………………………………………………….……………..
5. Количество автомобилей большой грузоподъёмности и время освоения объёма перевозок по схеме и обратно при введении схем маршрутизации ………….
6. Себестоимость перевозок по каждому варианту освоения перевозок ..………………
6.1 Расчёт себестоимости по первому варианту …………………………………….……
6.2 Расчёт себестоимости по третьему и четвёртому варианту …………………….……
6.3 Расчёт себестоимости по третьему и пятому варианту …………..…………….……
7. Время освоения объёма перевозок по каждому варианту ……………….....……......
7.1 Расчёт себестоимости по первому варианту …………………………………….……
7.2 Расчёт себестоимости по третьему и четвёртому варианту …………………….……
7.3 Расчёт себестоимости по третьему и пятому варианту …………..…………….……
8. Графики движения автомобилей ……………….…………………………………........
9. Вывод…….…………………………………………………………………………...…
1. Расчёт количества автомобилей малой грузоподъёмности необходимое для освоения заданного объёма перевозок по схеме маятниковыми маршрутами с обратным гружёным пробегом
Рассчитываем время оборота автомобиля:
где:
— длина гружённой ездки, км
—техническая скорость автомобиля, км/ч
tп-р—время погрузо-разгрузочных работ, час;
Рассчитываем количество оборотов автомобиля:
где:
Tм—время работы автомобиля на маршруте, час;
tоб—время оборота автомобиля, час;
Объём перевозок за смену находим по формуле:
где:
Tдн—число рабочих дней в году, сут./год; (Tдн=260 сут./год;)
объём перевозок в год, тонн
А—количество автомобилей работающих на маршруте;
где:
qф—фактическая масса груза перевозимого автомобилем за один раз кг;
Ранее рассчитано qф=4 000 т;
Z—количество ездок осваиваемых всеми автомобилями работающими на одном маршруте за смену;
Для расчёта принимаем:
= 20 км/ч;
tп-р = 1,0 час;
Tм = 8 час;
qф = 4 тонн;
Tдн=260 сут./год
Расчёт ведём в таблице №1:
Таблица №1. Расчет количества автомобилей.
Маршрут |
lег, км |
Qгод,т/год |
tоб, ч |
Zсм |
Qсм, т. |
Z |
А, шт |
19 |
6 000 |
2,90 |
3 |
23 |
6 |
2 |
|
20 |
9 000 |
3,00 |
3 |
35 |
9 |
3 |
|
196 |
0 |
20,60 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
199 |
9 000 |
20,90 |
1 |
35 |
9 |
9 |
|
201 |
4 000 |
21,10 |
1 |
15 |
4 |
4 |
|
203 |
0 |
21,30 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
16 |
5 000 |
2,60 |
3 |
19 |
5 |
2 |
|
17 |
8 000 |
2,70 |
3 |
31 |
8 |
3 |
|
193 |
4 000 |
20,30 |
1 |
15 |
4 |
4 |
|
196 |
6 000 |
20,60 |
1 |
23 |
6 |
6 |
|
198 |
2 000 |
20,80 |
1 |
8 |
2 |
2 |
|
200 |
2 000 |
21,00 |
1 |
8 |
2 |
2 |
|
14 |
8 000 |
2,40 |
3 |
31 |
8 |
2 |
|
15 |
0 |
2,50 |
3 |
0 |
0 |
0 |
|
191 |
2 000 |
20,10 |
1 |
8 |
2 |
2 |
|
194 |
8 000 |
20,40 |
1 |
31 |
8 |
8 |
|
196 |
0 |
20,60 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
198 |
7 000 |
20,80 |
1 |
27 |
7 |
7 |
|
188 |
3 000 |
19,80 |
1 |
12 |
3 |
3 |
|
189 |
5 000 |
19,90 |
1 |
19 |
5 |
5 |
|
15 |
0 |
2,50 |
3 |
0 |
0 |
0 |
|
18 |
6 000 |
2,80 |
3 |
23 |
6 |
2 |
|
20 |
3 000 |
3,00 |
3 |
12 |
3 |
1 |
|
22 |
8 000 |
3,20 |
3 |
31 |
8 |
3 |
|
190 |
1 000 |
20,00 |
1 |
4 |
1 |
1 |
|
191 |
6 000 |
20,10 |
1 |
23 |
6 |
6 |
|
17 |
3 000 |
2,70 |
3 |
12 |
3 |
1 |
|
20 |
7 000 |
3,00 |
3 |
27 |
7 |
3 |
|
22 |
7 000 |
3,20 |
3 |
27 |
7 |
3 |
|
24 |
6 000 |
3,40 |
2 |
23 |
6 |
2 |
|
Σ=83 |
2. Расчёт количества автомобилей малой грузоподъёмности необходимое для освоения заданного объёма перевозок по схеме при введении маршрутизации.
При организации перевозок маятниковыми маршрутами с обратным порожним пробегом все автомобили двигаются в разгруженном состоянии ровно половину рабочего времени. Исключая порожний пробег автомобилей можно повысить их производительность, а значит уменьшить их количество, требуемое для выполнения заданного объема перевозок.
При составлении схем маршрутизации груженые ездки не изменяются, однако часть порожних можно загрузить объемом груза, который требуется доставить в обратном направлении.
Маршрутизацией перевозок называется составление рациональных маршрутов движения автомобилей, обеспечивающих сокращение непроизводительных холостых пробегов в целом по ПС. Задача составления рациональных маршрутов является особенно актуальной при перевозках массовых грузов.
Если количество поставщиков и потребителей незначительно, можно построить рациональный план перевозок без использования математических методов планирования. Но на практике, когда число потребителей и поставщиков очень велико, необходимо использование специальных методик для построения рациональных планов перевозок.
По одному маршруту могут перевозиться различные грузы, удовлетворяющие условию, при котором их можно транспортировать одним и тем же подвижным составом. Поэтому перед составлением маршрутов необходимо классифицировать грузы, предъявленные к перевозке, на группы, однородные с точки зрения возможности их перевозки на одном и том же подвижном составе. Маршруты составляют для каждой группы грузов отдельно.
3.1 Расчёт количества автомобилей для первого полигона.
Расчёт ведём в таблице №2
Таблица №2. Расчет количества автомобилей.
Маршрут |
lег, км |
Qгод,т/год |
tоб, ч |
Zсм |
Qсм, т. |
Z |
А, шт |
19 |
6 000 |
2,90 |
3 |
23 |
6 |
2 |
|
20 |
9 000 |
3,00 |
3 |
35 |
9 |
3 |
|
16 |
5 000 |
2,60 |
3 |
19 |
5 |
2 |
|
17 |
8 000 |
2,70 |
3 |
31 |
8 |
3 |
|
14 |
8 000 |
2,40 |
3 |
31 |
8 |
2 |
|
15 |
0 |
2,50 |
3 |
0 |
0 |
0 |
|
13 |
13 000 |
2,30 |
3 |
50 |
13 |
4 |
|
10 |
14 000 |
2,00 |
4 |
54 |
13 |
3 |
|
8 |
17 000 |
1,80 |
4 |
65 |
16 |
4 |
|
6 |
4 000 |
1,60 |
5 |
15 |
4 |
1 |
|
7 |
11 000 |
1,70 |
5 |
42 |
11 |
2 |
|
Σ=25 |
Количество автомобилей малой грузоподъёмности необходимые для освоения заданного объёма перевозок внутри первого полигона равна
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.