Исследование законов поступательного движения на машине Атвуда: Методические указания к выполнению лабораторной работы, страница 2

Если на правый груз положить, например 5, а на левый 3 перегрузка, а затем снимать одновременно одинаковые грузы и слева и справа, то будет меняться сумма масс, но останется неизменной разность. Это  эквивалентно изменению массы при постоянной силе.

Если во время движения снять перегрузки (сделать разность масс равной нулю), то дальнейшее движение будет происходить с постоянной скоростью, равной конечной скорости предыдущего ускоренного движения.

Снятие перегрузка производится кольцевой платформой, закрепляе­мой при помощи зажимного винта в нужном месте шкалы (рис. I). Сплошная платформа закрепляется неподвижно.

До начала движения система удерживается в покое при помощи электромагнита, зажимающего нить. При переключении тумблера (рис. 2) электромагнит отпускает нить, грузы начинают движение.


            Выключение секундомера производится подвижной площадкой сплошной платформы в результате удара падающих на неё грузов.

Проводники к электромагниту и контактам подвижной платформе на схеме (рис. 2) не показаны и скрыты в стойке.

При работе с концевой платформой проводник 9 переключается о секундомера на клемму кольцевой платформы, вторая клемма кольцевой платформы соединяется  проводником 8 с секундомером. В этом случае секундомер запускается при замыкании контактов кольцевой платформы остающимся на ней перегрузком.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

1. На касаться открытых клемм электрической цепи, находящейся под напряжением.

2. Переключения производить при отключенном напряжении.

3. Не совершать резких движений во избежание опрокидывания установки.

ПОРЯДОК   ВЬПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ  И  ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РВЗУЛЬТАТОВ

1. Проверка закона пути .

В соответствии с (8) ускорение постоянно при  Таким образом, измерения следует проводить при неизменных сумме и разности масс грузов, подвешенных на нитях слева и оправа.

1.1. Собрать электрическую цепь без кольцевой платформы.

1.2. Установить сплошную платформу в нижней части шкалы и более не сдвигать.

1.3. Подать напряжение на установку, включая тумблер ВК1;

включить электромагнит тумблером ВК2.

1.4. Правый груз с перегрузком поднять над оплошной платформой на 0,1 – 0,5 м, задавая, таким образом, путь S .

1.5. Установить подвижную площадку сплошной платформы в верхнее положение.               /

1.6. Переключить тумблер ВК2 - электромагнит отпускает нить, включается секундомер; в момент удара груза о сплошную платформу секундомер останавливается и фиксирует время движения. Измерить время 3-5 раз.

1.7. Аналогичным образом произвести измерения при 5-7 расстояниях S.

1.8.. Занести результаты в таблицу, составленную по нижеприведенной форме.

1.9. Рассчитать доверительные интервалы  D(t2)a, DSa.

1.10. Построить график зависимости t2 = t2 (S).

1.11. Найти по графику тангенс угла наклона и рассчитать экспериментальное ускорение

           m1 + m2 =                                                            m1 - m2 =                                                                                                                                                                                                                                                                      

S,м

t1,c

t2,c

t3,c

t4,c

t5,c

tср,c

t2ср,c2

1

2

3

4

5

6

7

1.12. Сравнить аЭ с теоретическим .   

1.13. Сделать выводы.

 2. Проверка второго закона Ньютона.

2.1. Подать напряжение на установку, включая тумблер ВК1; включить электромагнит тумблером ВК2.

2.2. Правый груз с 5 перегрузками (на левом 3) поднять над сплошной платформой на максимально возможное расстояние.

2.3. Установить подвижную площадку сплошной платформы в верх­нее положение.

2.4. Переключить тумблер ВК2, измерить время движения 3 раза.

2.5. Аналогично измерить при том же пути время движения при распределении перегрузков (6 - справа, 2 – слева; 7 - справа, 1 - слева; 6 - справа, 0 - слева).