Часть 1. Конкурентная среда.
1) Опишите,
пожалуйста, в двух словах рынок авторских украшений (объем, уровень развития и
т.д.) не изучала этот вопрос, трудно сразу что-то
сказать.
2)
Можно
ли назвать рынок высококонкурентным?см.пункт 3 (о специализации). Вообще думаю, что да, поскольку сейчас в СПБ много
магазинчиков, продающих бижутерию(DIVA, Accessorise, Lady). У них плюсы: постоянная
торговая точка, хорошая проходимость, большой ассортимент. Минусы(для
покупателя): нет гарантии, что в метро ты не встретишь девушку в точно таких же
бусах/серёжках. Кто любит индивидуальность – тот покупает у кустарных мастеров,
к тому же можно совместно поработать над дизайном бедующего украшения.
3)
Сколько
крупных игроков Вы можете назвать? Смотря как
посмотреть. Если это мастера, размещающие свои работы в Интернете, В
Контакте, в частности, то их в нашей стране много (можете задать поиск). Если
локализовать Санкт-Петербургом – то тоже немало. Степень их доли на рынке СПб
можно оценить по кол-ву участников в группе.
Но стоит отметить, что
украшения делают разные. Кто-то специализируется на украшениях из пластики (Fimo), кто-то войлочные
(шерстяные), только из бисера, кто на бусинах.
4)
Кто
является крупными игроками? Интернет-магазины? Традиционные магазины? Группы
Вконтакте? Назовите их. Поскольку я активно продвигаю
свои украшения в пространстве В Контакте, то конкурентами являются такие же
группы, как и моя.
Ну, и конечно же,
магазинчики типа DIVA, Accessorise, Lady.
5)
Есть
ли у игроков какие-либо отличительные особенности, кроме ассортимента,
позволяющие им отличаться от конкурентов? Какие именно? отличительные особенности – опять –таки в специализации. На каждую технику
найдутся как свои мастера, так и свои покупатели. Тут можно ещё добавить, что
для мастера, занимающегося пластикой целевая аудитория – молодёжь (14-20л),
поскольку этот материал позволяет вылепить всё что душе угодно. Хоть серьги -
морковку, хоть велосипеды. Другой материал более ограничен в исполнении.
6) Можно
ли сказать, что на рынке скорей дружелюбная атмосфера кооперации, чем
агрессивной конкуренции? пока не сталкивалась ни с
кооперацией, ни с агрессивной конкуренцией. Но мастера не любят делиться
схемами и рассказывать, что за супер-бусинки они использовали… =))
7)
Какие
мероприятия (выставки) проводятся совместно с конкурентами? Где и когда? не участвую. Нет времени.Вообще знаю, что бываю выставки Hand made.
8)
Для
чего проводятся такие мероприятия и какой они приносят результат? На мой взгляд – это хорошая реклама.
9) Как,
по-вашему, дальше будет развиваться рынок? Новые тенденции? Какие сейчас
происходят изменения и какие изменения ожидаются в будущем?
Развитие рынка зависит от
материалов. Ведь всегда ограничен тем, что можно приобрести (материал).
Тенденции – не знаю…но есть сезонность в дизайне, это я знаю точно! Зимой –
снежинки, варежки, носочки, летом любимая тематика покупателей – море, пляж,
зелень. Что будет в будущем- сложно оценить…поживем-увидим! )
Часть 2. Покупательское поведение.
1)
Опишите
ваших основных клиентов. Молодёжь (девушки/юноши
18-24г) – 70%, женщины ( 30-50л).
2)
Изменяются
ли группы покупателей? (становится ли больше, к примеру, покупателей старше 25
лет?) нет, поскольку недорогие яркие, подчеркивающие
индивидуальность украшения больше интересуют прогрессивную молодежь. Люди
старшего возраста обожают делать супер-пупер подарки для своих родных и
знакомых, чтобы ни у кого такого не было! (у меня недавно женщина заказала
украшения с подвесками – ножницами (серьги и брелочек на тел) для своей
подруги-стилиста).
3) Чаще
всего покупка совершается в одиночестве или покупатели приходят группами? в одиночестве
4) Что
больше всего покупают? серьги