Конкурентная среда и покупательское поведение (Вопросы для исследования)

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Часть 1. Конкурентная среда.

1)  Опишите, пожалуйста, в двух словах рынок авторских украшений (объем, уровень развития и т.д.) не изучала этот вопрос, трудно сразу что-то сказать. 

2)  Можно ли назвать рынок высококонкурентным?см.пункт 3 (о специализации). Вообще думаю, что да, поскольку сейчас в СПБ много магазинчиков, продающих бижутерию(DIVA, Accessorise, Lady). У них плюсы: постоянная торговая точка, хорошая проходимость,  большой ассортимент. Минусы(для покупателя): нет гарантии, что в метро ты не встретишь девушку в точно таких же бусах/серёжках. Кто любит индивидуальность – тот покупает у кустарных мастеров, к тому же можно совместно поработать над дизайном бедующего украшения.

3)  Сколько крупных игроков Вы можете назвать? Смотря как посмотреть. Если это мастера, размещающие свои работы в Интернете,  В  Контакте, в частности, то их в нашей стране  много (можете задать поиск). Если локализовать Санкт-Петербургом – то тоже немало. Степень их доли на рынке СПб можно оценить по кол-ву участников в группе.

Но стоит отметить, что украшения делают разные. Кто-то специализируется на украшениях из пластики (Fimo), кто-то войлочные (шерстяные),  только из бисера, кто на бусинах. 

4)  Кто является крупными игроками? Интернет-магазины? Традиционные магазины? Группы Вконтакте? Назовите их. Поскольку я активно продвигаю свои украшения в пространстве В Контакте, то конкурентами являются такие же группы, как и моя.

Ну, и конечно же, магазинчики типа DIVA, Accessorise, Lady.

5)  Есть ли у игроков какие-либо отличительные особенности, кроме ассортимента, позволяющие им отличаться от конкурентов? Какие именно? отличительные особенности – опять –таки в специализации. На каждую технику найдутся как свои мастера, так и свои покупатели. Тут можно ещё добавить, что для мастера, занимающегося пластикой  целевая аудитория – молодёжь (14-20л), поскольку этот материал позволяет вылепить всё что душе угодно. Хоть серьги - морковку, хоть велосипеды. Другой материал более ограничен в исполнении.    

6)  Можно ли сказать, что на рынке скорей дружелюбная атмосфера кооперации, чем агрессивной конкуренции? пока не сталкивалась ни с кооперацией, ни с агрессивной конкуренцией. Но мастера не любят делиться схемами и рассказывать, что за супер-бусинки они использовали… =))

7)  Какие мероприятия (выставки) проводятся совместно с конкурентами? Где и когда? не участвую. Нет времени.Вообще знаю, что бываю выставки Hand made.

8)  Для чего проводятся такие мероприятия и какой они приносят результат? На мой взгляд – это хорошая реклама.

9)  Как,  по-вашему, дальше будет развиваться рынок? Новые тенденции? Какие сейчас происходят изменения и какие изменения ожидаются в будущем?

Развитие рынка зависит от материалов. Ведь всегда ограничен тем, что можно приобрести (материал). Тенденции – не знаю…но есть сезонность в дизайне, это я знаю точно! Зимой – снежинки, варежки, носочки, летом  любимая тематика покупателей – море, пляж, зелень. Что будет в будущем- сложно оценить…поживем-увидим! )

Часть 2. Покупательское поведение.

1)  Опишите ваших основных клиентов. Молодёжь (девушки/юноши 18-24г) – 70%, женщины ( 30-50л).

2)  Изменяются ли группы покупателей? (становится ли больше, к примеру, покупателей старше 25 лет?) нет, поскольку недорогие яркие, подчеркивающие индивидуальность украшения больше интересуют прогрессивную молодежь. Люди старшего возраста обожают делать супер-пупер подарки для своих родных и знакомых, чтобы ни у кого такого не было! (у меня недавно женщина заказала украшения с подвесками – ножницами (серьги и брелочек на тел) для своей подруги-стилиста).

3)  Чаще всего покупка совершается в одиночестве или покупатели приходят группами? в одиночестве

4)  Что больше всего покупают? серьги

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
34 Kb
Скачали:
0