Рабочая программа по дисциплине "Социальная экология"

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ

КЕРЧЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 


                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_______________М.Н. Ершов

“______”_____________2009г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по дисциплине:   Социальная экология

для специальности: 070801 «Экология и охрана окружающей среды»

форма обучения:     дневная

курс:                         4-й курс

1.Сводные  данные

№ семестра

Всего

7

Всего часов по учебному плану, в т. ч.:

108

108

Лекции

34

34

Практические

17

17

Самостоятельная работа

57

57

Зачет

1

1

Керчь 2009

Рабочую программу разработал ст. преподаватель кафедры «Экология моря» Пыцкий Г.Н..

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании

Кафедры «Экология моря»

“______”______________2009г. Протокол №

Зав. кафедрой ______________________________________Кудрик И.Д.

  1. Введение

Рабочая программа составлена на основе официального издания ОПП и ОКХ (для специалиста) Министерства Высшего образования и Науки г. Киев 2003г.

Наблюдаемый в обществе на протяжении последних десятиле­тий рост внимания к проблемам, традиционно составляющим предмет изучения экологической науки, вполне закономерен. Успехи естествознания в раскрытии тайн мироустройства позволили раздвинуть границы привычных представлений о реальности, подойти к осознанию системной сложности и целостности мира, создали необходимую базу для уточнения и дальнейшего развития представления о месте человека в системе природы. В то же время обострение проблем перенаселения планеты, исчерпания природных ресурсов, загрязнения среды обитания человека отходами промышленного и сельскохозяйственного производства, разрушения естественных ландшафтов, сокращения видового многообразия способствовало росту заинтересованности общественности в получении сведений экологического характера. Предметом изучения дисциплины «Социальная экология» являются три качественно различные подсистемы – живая, неживая природа и человеческое общество. Закономерности взаимоотношений этих подсистем фундаментальны и приводят к пониманию того, что преобразование природы должно соответствовать ее адаптационным возможностям.

Похожие материалы

Информация о работе