Порядок установления нормативов сбора и ущербов за загрязнение окружающей природной среды

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Лекция:  №9 Порядок установления нормативов сбора и ущербов за загрязнение

                    окружающей природной среды.

Вопросы: 1. Порядок установления нормативов сбора и его выплаты.

                 2. Прядок расчета размера возмещения убытков за сверхнормативные

                     выбросы ЗВ  в атмосферный воздух.

1.

            В большинстве городов на 60-90% загрязнение жилой зоны обусловлено сверхнормативными загрязнениями атмосферного воздуха автотранспортными потоками, на 10-40% объектами энергетики и промышленности. Если объекты промышленности имеют СЗЗ, то улично-дорожные пути находятся непосредственно в зоне застройки. Проектирование транспортных объектов является наиболее сложной градостроительной задачей. ДСП – 173-96 и ДСП – 201-97 выделяют передвижные источники выбросов в отдельную группу.

            В ЗУ «Об охране атмосферного воздуха» содержатся ряд принципиальных и нетрадиционных  для проектирования положений в части оценки качества атмосферного воздуха (фоновое загрязнение территории, прогнозирование изменений территориальной инфраструктуры).

            Если взять Донецкий комплекс, то он оказывает отрицательное влияние на расстояние до 1000 км, авария на ЧАЭС оказала влияние еще на более дальнее расстояние. Исходя из выше изложенного важное значение имеет прогнозируемая проектная оценка (П) состояния окружающей природной среды, которая определяется  как сумма (суперпозиция П=Ф+О) где Ф - прогнозируемая фоновая оценка, О – оценка влияния проектируемого объекта.

            Экологические требования к проектируемым объектам промышленности, транспорта, энергетики  определены следующими документами ДБН-360-92, ДБН –Б-2.4.-1-94. Критерии загрязнения атмосферного воздуха – ПДК СС – средне-суточное, ПДК м.р.- максимально – разовое, ПДКсс (рабочей зоны)=0,8ПДКсс, ПДК мр=0,8ПДКм.р., ПДК р.з. на территории предприятия = 0,3 ПДК р.з., ПДК сс био (природных комплексов), ПДК м.р. био.

            С – фактическая прогнозируемая концентрация вещества (мг/куб.м) меньше или равна 1 или 0,8), С/ПДК равна или меньше 1 (или 0,8).

            Сумма концентрации веществ, взятых для обработки анализов Q=Сi1 + Сi2+

Сi n разделенное на n (число анализов), при этом необходимо исключать 2% наиболее значимых концентраций, Q (сигма) – расчет квадратичного отклонения.

            Предприятия, которые функционируют, реально осуществляют выбросы ЗВ в окружающую среду.

            Согласно требованиям природоохранного законодательства с субъектов хозяйственной и предпринимательской деятельности, за пользование природными ресурсами и осуществление выбросов, сбросов и размещение отходов должны взиматься сборы.

            Постановлением КабМина Украины от 01.03.1999 г. «Об утверждении

порядка установления нормативов сбора за загрязнение окружающей среды и выплаты этого сбора, определен порядок сбора с предприятий, которым разрешены выбросы, сбросы и размещение отходов.

            Согласно этому постановлению сбор за загрязнение окружающей природной среды установлен за: выбросы в атмосферный воздух ЗВ стационарными и передвижными источниками; сбросы загрязняющих веществ непосредственно в водные объекты; размещение отходов.

            Нормативы сбора устанавливаются в соответствии с видом ЗВ и классом опасности. Территориальные органы Минприроды, направляют в органы налоговой службы сведения о предприятиях, которым разрешены выбросы, сбросы и размещение отходов.

            Суммы сбора за загрязнение окружающей среды рассчитываются и оплачиваются самостоятельно, на основании лимитов сбросов и выбросов. Лимиты сбросов в водоемы зависят от значимости водного объекта. Так, в водные объекты государственного значения лимиты определяются  в пределах разрешения на спецводопользование, которые выдаются территориальными органами Минприроды.

            Лимиты сбросов в водные объекты местного значения также в пределах спецводопользования предоставляются уже местными госадминитсрациями, а в городах областного подчинения исполкомами советов, по представлению органов Минприроды. (Не путать предоставление лимитов и разрешений на спецводопользование).

Похожие материалы

Информация о работе