Если водопользователями осуществляется сброс, связанный с проведением ремонта, или аварией на сетях, то объемы сбросов включаются в общий лимит, но такие сбросы согласовываются с территориальными органами Минприроды при определенных условиях на основании предоставленной информации о времени таких сбросов, о мерах, которые принимаются по уменьшению загрязнения, и т.д.
В случае превышение согласованного объема сбросов и нарушения условий их проведения плата насчитывается как за превышающий лимит, а также насчитывается ущерб за нарушение природоохранного законодательства, который оплачивается с прибыли. За сверхлимитные объемы сбросов и размещение отходов сбор взимается в пятикратном размере.
Если сброс осуществляется без разрешения, т.е. самовольно, то сбор взимается как за сверхнормативные сбросы и размещение отходов. Сбор за сброс и размещение отходов в границах предоставленных лимитов отнесен на издержки производства.
Сбор, который взимается за выбросы стационарными и передвижными источниками загрязнения, относятся на валовые затраты производства. Для бюджетных организаций сбор за загрязнение Ок.Среды относится на расходы и предусматривается в смете доходов и расходов.
Субъекты, оплачивающие сборы несут ответственность за привольность расчета и своевременный взнос этих сборов.
Не внесенные своевременно средства сбора взыскиваются с субъектов в установленном порядке. Оплата сбора не освобождает юридических и физических
лиц от возмещения ущерба за нарушение природоохранного законодательства.
Контроль за соблюдением лимитов выбросов, сбросов и размещением отходов осуществляется территориальными органами Минприроды (постановление КабМина от 28.12.2001 г. №1779 п.14. и №905 от 01.07.2002 г.)
Контроль за своевременностью и полнотой уплаты сбора осуществляется органами государственной налоговой службы.
При проведении проверок органы НС привлекают по предварительному соглашению территориальные органы Минприроды.
К этому постановлению прилагаются дополнения, в которых отражены конкретные нормативы сбора за загрязнения.
Так в дополнении №1 предусмотрены сборы за выбросы основных ЗВ стационарными источниками (за выбросы Азота оксида взимается сбор в сумме 53 грн/т; Бензопирен – 67871 грн/т; твердые вещества – 2uhy/|n)/
Сборы в зависимости от класса опасности – 1 класс – 381 грн/т; 2-й – 87 грн/т; 3-й – 13 грн/т; 1У-й – 3 грн/т. Нормативы сбора за вещества, которые не вошли в основные ЗВ, необходимо использовать в зависимости от установленного класса ЗВ.
Нормативы сбора, которые взимаются от ОБУВ (ориентировочно-безопасных уровней воздействия мг/куб.м): меньше 0,0001 – 16052 грн/т; от 0,001 – 0,01 – 1375 грн/т; от 0,01-0,1 – 53 грн/т; от 0,1 и больше 10 2 грн/т.
Для ЗВ которые не вошли в основные и не установлен класс опасности сборы взимаются от ОБУВ; если не установлен класс опасности и ОБУВ – сбор устанавливается как за выбросы ЗВ 1 класса.
За выбросы передвижными источниками (автомобильным транспортом) от вида топлива: Дизельное – 3 грн/т; Бензин: этилированный 4 грн/т, неэтилированный 3 грн/т; сжиженный газ – 4 грн/т, сжатый газ-2 грн/т.
В зависимости от численности населения устанавливается следующий коэффициент: До 100 тыс. – К=1,2; 100,1-250тыс. К=1,35; 250,1-500 К=1,55; от 500,1 -1000 К=1,55; около 1000 К=1,8
2.
Постановлением Кабмина от 28.12.2001 г. №1780 утвержден порядок разработки и утверждения ПДВ ЗВ из стационарных источников. В соответствии с этим постановлением на Минприроды, других госучреждений поручено обеспечить на протяжении 2002-2007 г.г. поэтапно разработать норматив ПДВ. Минприроды разработать и утвердить методику определения нормативов ПДВ, перечень оборудования, для которых разрабатываются указанные нормативы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.