Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Новосибирский Государственный Технический Университет
Кафедра Автоматики
Расчетно-графическое задание
по курсу "Автоматизированное проектирование информационных систем"
Факультет: |
АВТ |
Группа: |
ААМ-12 |
Студент: |
Земцов Н. С. |
Преподаватель: |
Тюнина Л.В. |
Дата: |
27.11.2012г. |
Новосибирск, 2012
Содержание
1. Описание предметной области 3
2. Постановка задачи проектирования 3
3. Формирование UseCase диаграммы. Описание потоков 4
3.1. Business UseCase диаграмма 4
3.2. Business UseCase диаграмма 4
3.3. Описание потоков 5
3.3.1. Описание потока событий “Подача заявки студентом на прохождение практики” 5
3.3.2. Описание потока событий “Добавление фирмы в базу данны” 6
4. Техническое задание 7
4.1. Требования к функциональным характеристикам 7
4.2. Требования к надежности 7
4.3. Условия эксплуатации 8
4.4. Требования к информационной и программной совместимости 8
4.5. Требования к программной документации 8
5. Диаграмма классов 9
6. Диаграмма деятельности (Activity diagram) 11
7. Диаграмма последовательности (Sequence diagram) 13
8. Технический проект 14
8.1. База данных, таблицы 14
8.2. Запросы 14
8.2.1. Запрос студентом списка фирм по деятельности и адресу 14
8.2.2. Запрос деканатом по номеру зачетки (остальные запросы аналогичны) 15
8.2.3. Запрос по дате прохождения практики 16
8.3. Отчеты 16
9. Формы 17
Заключение 18
Каждый студент обязан за период обучения пройти производственную практику. Для отслеживания этого процесса ведется база данных, в которой хранится информация о студентах, фирмах (местах прохождения практики) и результаты (отчеты). Студент имеет возможность сам выбрать место прохождения практики из имеющегося списка. Фирмы могут подать заявку, если им нужны студенты.
Необходимо реализовать базу данных, в которой будет храниться информация о студентах, фирмах и результатах их взаимодействия.
3.1. Business UseCase диаграмма
Business UseCase диаграмма представлена на рисунке 1. В данной диаграмме представлены взаимодействия всех участников процесса прохождения практики студентами.
Рис. 1. Business UseCase диаграмма
Деканат: собирает заявки о фирмах и редактирует список потенциальных мест для прохождения практики студентами.
Фирма: распределяет поступивших на практику студентов; платит З.П. (по договоренности); составляет отзывы о студентах.
Ответственный за практику: собирает отзывы о студентах и формирует отчеты.
Студент: проходит практику.
Администратор: поддерживает систему в рабочем состоянии.
3.2. Business UseCase диаграмма
UseCase диаграмма представлена на рисунке 2. В данной диаграмме более подробно представлены взаимодействия всех участников процесса прохождения практики студентами, а именно та часть системы, которая подлежит автоматизации.
Рис. 2. UseCase диаграмма
Показано более подробно какие действия могут выполнять участники процесса:
· Деканат: запросы о результатах прохождения практики; редактирование списка фирм.
· Студент: запросы списка фирм для прохождения практики.
3.3. Описание потоков
1. Краткое описание
Вариант использования “Подача заявки студентом на прохождение практики” позволяет студенту выбрать фирму, в которой он будет проходить производственную практику и подать заявку в эту фирму
2. Предусловие
Предусловием является вход студента в систему.
3. Основной поток
· Фильтровать список по городу;
· Фильтровать список по сфере деятельности;
· Если принято решение о прохождение практики в конкретной фирме – подать соответствующую заявку.
4. Альтернативный поток
5. Постусловие
Заявка сформирована
1. Краткое описание
Вариант использования “Подача заявки студентом на прохождение практики” позволяет сотруднику деканата добавить информацию о фирме в базу данных
2. Предусловие
Предусловием является заявка от фирмы
3. Основной поток
· Заполнение данных о фирме на основании заявки;
· Проверка формы добавления фирмы;
· Если форма заполнена верно – добавление фирмы (Е1)
4. Альтернативный поток
· Е1 – если форма заполнена неверно – возврат к пункту 1
5. Постусловие
Фирма добавлена
4.1. Требования к функциональным характеристикам
Требования к характеристикам взаимосвязей со смежными системами. Смежными системами являются информационные системы оперативной обработки данных существующие в университете.
Источниками данных для Системы должны быть:
· Информационная система управления университетом.
· Информационно-справочная система.
Определяются требования к режимам
функционирования системы,
система должна поддерживать следующие режимы функционирования:
· Основной режим, в котором подсистемы выполняют все свои основные функции.
· Профилактический режим, в котором система не выполняет своих функций
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.